Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2016 г. N 44-4773/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ ВО "Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург" (далее - Заказчик):
ОЧОО "Безопасность социально значимых учреждений" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28498/16 от 13.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по круглосуточной охране общественного порядка и охране имущества, принадлежащего НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург на праве оперативного управления (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100037016000097. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 556 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно конкурсной документации участник закупки должен представить декларацию о том, что участник не является офшорной компанией.
Однако данное требование не предусмотрено ст. 51 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе выразившееся в установление незаконных требований к участникам закупки.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Анализ конкурсной документации показал, что в ней отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
3. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно извещению о проведении конкурса, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлена 14.12.2016. Согласно конкурсной документации дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 16.12.2016.
Таким образом, Заказчиком указаны противоречивые сведения о дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
4. Остальные доводы также не нашли подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОЧОО "Безопасность социально значимых учреждений"" обоснованной в части доводов об установлении незаконных требований к участникам закупки, отсутствие даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, указание противоречивых сведений о дате рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 51, п. 8 ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2016 г. N 44-4773/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016