Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2016 г. N 44-4775/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Равенство" (далее - Заказчик):
ООО "Центр компьютерных технологий "Векус" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 28365-ЭП/16 от 13.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0472000000116000017) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0472000000116000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 316 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Центр компьютерных технологий "Векус" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
16.12.2016 2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "КОМПАНИЯ ЛАРГА".
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0472000000116000017-1 от 02.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Участником к поставке предложены персональные компьютеры IRU, страна происхождения товара - Россия. Первая часть заявки не соответствует требованиям Документации, а именно: 1. Предложенные в пунктах 1, 2, 3, 8 Спецификации характеристики Корпуса "Link World 727-21" (Форм-фактор - ATX, Типоразмер - MidiTower) не соответствуют заявленным на официальном сайте характеристикам производителя (Форм-фактор - mATX, Типоразмер - MiniTower) . 2. Предложенные в пунктах 6, 7 Спецификации количество отсеков 5,25" корпуса Aerocool VS-1 (3) не соответствуют заявленным на официальном сайте характеристикам производителя (1). 3. Предложенный в пунктах 6, 7 Спецификации Накопитель 1 WD20EFRX (скорость вращения - 7200 rpm) не соответствуют заявленным на официальном сайте характеристикам производителя (скорость вращения - 5400 rpm). 4. Предложенный в пунктах 6, 7 Спецификации Монитор BenQ BL2420PT с диагональю экрана 609 мм, не соответствуют заявленным на официальном сайте характеристикам производителя (диагональ 23,8 Дюйма соответствует 604,52 мм). 5. Заявка участника содержит показатели, не соответствующие требованиям ТЗ Документации Заказчика: 5.1. В пунктах 1, 2, 3, 8 Спецификации: вместо "Число внутренних отсеков 3,5": более пяти" предложено: "Число отсеков 3,5": один"; вместо "Число отсеков 5,25": более трех" предложено: "Число отсеков 5,25": два". 5.2. В пунктах 1, 2, 3, 8 Спецификации вместо "Места для вентиляторов: не менее трех" предложено: "Места для вентиляторов: имеются (два)." 5.3. Вместо "Предустановленная операционная система: лицензионная Windows 7 Pro" (эквивалент не допускался в соответствии с ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ) предложено: "Предустановленная операционная система: лицензионная Windows 10 Pro" . 5.4. Вместо моноблока с неперекрывающимся доступом ко всем разъемом на боковых панелях в портретной ориентации предложен моноблок, который перекрывает доступ ко всем разъемам на боковых панелях в портретной ориентации. 6. В Спецификации Участника отсутствуют сведения показателей, установленные ТЗ Документации, а именно: 6.1. В пунктах 1, 2, 3, 8: количество разъемов SATA у материнской платы; количество слотов расширения PCI-e у материнской платы. 6.2. В пунктах 2, 3 отсутствуют сведения о количестве потоков процессора. 6.3. В пунктах 1, 2, 3, 6, 7, 8 отсутствуют сведения о символах двуязычной раскладке клавиатуры, её эргономики, безопасности. 6.4. В пунктах 6, 7 отсутствуют сведения: о количестве внешних отсеков 3,5" у корпуса; о количестве каналов звука у материнской платы. 6.5. В пункте 6 отсутствуют сведения о цветовой гамме по CIE 1976 монитора".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Участник закупки в своей заявке обязан указать конкретные показатели предлагаемого товара, чтобы определить его соответствие требованиям Заказчика.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в разделе "Техническое задание" документации об аукционе.
К товарам по позициям 1 "Персональный компьютер в сборе (тип 1)", 2 "Персональный компьютер в сборе (тип 2)", 3 "Персональный компьютер в сборе (тип 3)" и 8 "Персональный компьютер в сборе (тип 6)", Заказчиком установлены требования: "Число внутренних отсеков 3,5": более пяти" и "Число внутренних отсеков 3,5": не менее двух" соответственно.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 1 им предложен товар "Персональный компьютер IRU Corp 311 MT P G3260 в сборе (тип 1)" с указанием характеристики: "Число внутренних отсеков 3,5": один", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении товаров по позициям 2 "Персональный компьютер IRU Corp 311 MT i3 4170 в сборе (тип 2)", 3 "Персональный компьютер IRU Corp 311 MT i3 4170 в сборе (тип 3)" и 8 "Персональный компьютер IRU Corp 311 MT P G3260 в сборе (тип 6)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр компьютерных технологий "Векус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2016 г. N 44-4775/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016