Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4798/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" им. Н.В. Смирнова ФДА" (далее - Заказчик):
ООО "Первая электромонтажная компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28920/16 от 16.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности: Мост через р. Преголя на км 56+650 автомобильной дороги А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль Беларусь), Калининградская область; Мост через Западный пролив на км 149+288 автомобильной дороги М-10 "Скандинавия" от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией, Ленинградская область. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100041516000141. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 516 665,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N 0372100041516000141-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за несоответствие информации в первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об электронном аукционе отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2. Участником не соблюдены требования подпункта б) пункта 3 части 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпункта 2 пункта 1.3.1 документации об электронном аукционе, а именно:
1. Пунктом N 3 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Объемная доля метилового спирта в пересчете на безводный спирт должна быть, %:не более 0,05". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Объемная доля метилового спирта в пересчете на безводный спирт, %: 0,05",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
2. Пунктом N 4 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Объемная доля этилового спирта должна быть, %:не менее 96,0". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Объемная доля этилового спирта, %: 96,2",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
3. Пунктом N 5 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Окисляемость при 20 °С должна быть, мин: не менее 15". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Окисляемость при 20 °С, мин: 15",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
4. Пунктом N 7 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Массовая концентрация кислот в пересчете на уксусную кислоту в безводном спирте должна быть, мг/дмЗ:не более 15". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Массовая концентрация кислот в пересчете на уксусную кислоту в безводном спирте, мг/дмЗ: 15",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
5. Пунктом N 8 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Массовая концентрация уксусного альдегида в пересчете на безводный спирт должна быть, мг/дм3 : не более 4". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Массовая концентрация уксусного альдегида в пересчете на безводный спирт, мг/дм3 : 4",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
6. Пунктом N 12 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Проволока для токопроводящих жил должна быть: луженая или нелуженая". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Проволока для токопроводящих жил: нелуженая", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
7. Пунктом N 42 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Дизельное топливо должно быть марок: Л,Е,3". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Дизельное топливо мари: JI", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
8. Пунктом N 43 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "50% фракционный состав должен перегоняться при температуре, °С: не выше 280". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "50% фракционный состав перегоняется при температуре, °С: 280",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
9. Пунктом N 44 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "95% фракционный состав (по объему) должен перегоняться при температуре, °С: не выше 360". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "95% фракционный состав (по объему) перегоняется при температуре, °С: 360",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
10. Пунктом N 45 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Кинематическая вязкость при 20°С, мм/с(сСт) должна соответствовать значениям указанным в таблице 1 ГОСТ 305-2013 "Топливо дизельное. Технические условия". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Кинематическая вязкость при 20°С, мм/с(сСт) 5,0 , соответствует значениям указанным в таблице 1 ГОСТ 305-2013 "Топливо дизельное. Технические условия"", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
11. Пунктом N 46 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1 ГОСТ 305-2013"Топливо дизельное. Технические условия"". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С 62, соответствует значению указанным в таблице 1 ГОСТ 305-2013"Топливо дизельное. Технические условия"", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
12. Пунктом N 47 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Массовая доля серы должна быть, мг/кг: не более 2000". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Массовая доля серы, мг/кг: 2000",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
13. Пунктом N 48 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Массовая доля меркаптановой серы должна быть,%: не более 0,01". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа'и рода.
Предложение участника закупки: "Массовая доля меркаптановой серы,%: 0,01", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
14. Пунктом N 50 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Кислотность, мг КОН на 100 смЗ топлива должна быть: не более 5". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Кислотность, мг КОН на 100 смЗ топлива: 5", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
15. Пунктом N 51 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Йодное число, г йода на 100 г топлива должна быть: не более 6". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Йодное число, г йода на 100 г топлива: 6",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
16. Пунктом N 52 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Зольность должна быть, %: не более 0,01". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода
Предложение участника закупки: "Зольность, %: 0,01",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
17 Пунктом N 53 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Коксуемость должна быть, 10%-ного остатка: не более 0,2". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Коксуемость, 10%-ного остатка: 0,20",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
18. Пунктом N 54 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Общее загрязнение должно быть, мг/кг: не более 24". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Общее загрязнение, мг/кг: 24",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
19. Пунктом N 55 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Содержание воды должно быть, мг/кг: не более 200". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Содержание воды, мг/кг: 200",что не соответствует требованиям документации об аукционе.
20. Пунктом N 56 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Плотность при 15°С, кг/м должна соответствовать значениям указанным в таблице 1 ГОСТ 305-2013 "Топливо дизельное. Технические условия". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Плотность при 15°С, кг/м 863,4 соответствует значениям указанным в таблице 1 ГОСТ 305-2013 "Топливо дизельное. Технические условия"", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
21. Пунктом N 57 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Предельная температура фильтруемости, °С должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1 ГОСТ 305- 2013". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки: "Предельная температура фильтруемости, °С минус 5, соответствует значениям, указанным в таблице 1 ГОСТ 305-2013", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
22. Пунктом N 67 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числами рода.
Предложение участника закупки: "Все детали и сборочные единицы знаков изготовлены из антикоррозионных материалов", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
23. Пунктом N 87 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Координата цветности X для элементов изображений знаков белого и серебристого цветов должна быть: от 0.285 до 0,355". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего'числа и рода.
Предложение участника закупки:
"Координата цветности X для элементов изображений знаков белого и серебристого цветов:
Группа знаков 1: 0,285
Группа знаков 2 : 0,335
Группа знаков 3: 0,355
Группа знаков 4: 0,305",
что не соответствует требованиям документации об аукционе.
24. Пунктом N 88 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Координата цветности Y для элементов изображений знаков белого и серебристого цветов должна быть: от 0,305 до 0,375". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки:
"Координата цветности Y для элементов изображений знаков белого и серебристого цветов:
Группа знаков 1: 0,325
Группа знаков 2: 0,375
Группа знаков 3: 0,355
Группа знаков 4: 0,305",
что не соответствует требованиям документации об аукционе.
25. Пунктом N 89 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Координата цветности X для элементов изображений знаков красного цвета должна быть: от 0,569 до 0,690". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки:
"Координата цветности X для элементов изображений знаков красного цвета:
Группа знаков 1 : 0,569
Группа знаков 2 : 0,655
Группа знаков 3 : 0,690
Группа знаков 4 : 0,595",
что не соответствует требованиям документации об аукционе.
26. Пунктом N 90 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Координата цветности Y для элементов изображений знаков красного цвета должна быть: от 0,310 до 0,345". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки:
"Координата цветности Y для элементов изображений знаков красного цвета:
Группа знаков 1 : 0,341
Группа знаков 2: 0,345
Группа знаков 3: 0,310
Группа знаков 4 : 0,315",
что не соответствует требованиям документации об аукционе.
27. Пунктом N 91 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Координата цветности X для элементов изображений знаков желтого цвета должна быть: от 0,427 до 0,522". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки:
"Координата цветности X для элементов изображений знаков желтого цвета:
Группа знаков 1 0,427
Группа знаков 2: 0,465
Группа знаков 3: 0,522
Группа знаков 4: 0,470",
что не соответствует требованиям документации об аукционе.
28. Пунктом N 92 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Координата цветности Y для элементов изображений знаков желтого цвета должна быть: от 0,440 до 0,534". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки:
"Координата цветности Y для элементов изображений знаков желтого цвета:
Группа знаков 1: 0,483
Группа знаков 2: 0,534
Группа знаков 3: 0,522
Группа знаков 4: 0,470",
что не соответствует требованиям документации об аукционе.
29. Пунктом N 93 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Координата цветности X для элементов изображений знаков синего цвета должна быть: от 0,078 до 0,210". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего'числа и рода.
Предложение участника закупки:
"Координата цветности X для элементов изображений знаков синего цвета:
Группа знаков 1: 0,078
Группа знаков 2 : 0,150
Группа знаков 3: 0,210
Группа знаков 4: 0,137",
что не соответствует требованиям документации об аукционе.
30. Пунктом N 94 Приложения 1 к документации об аукционе установлено: "Координата цветности Y для элементов изображений знаков синего цвета должна быть: от 0,160 до 0,220". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данный пункт относится к показателям, для которых установлены значения, которые не могут изменяться и участник закупки указывает значение, установленное заказчиком, без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода.
Предложение участника закупки:
"Координата цветности Y для элементов изображений знаков синего цвета:
Группа знаков 1 : 0,171
Группа знаков 2: 0,220
Группа знаков 3: 0,160
Группа знаков 4 : 0,038",
что не соответствует требованиям документации об аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N 0372100041516000141-1 показал, что первой части заявки Заявителя в отношении всех позиций, указанных в протоколе, отказано в допуске к участию в аукционе по идентичным основаниям.
Например, согласно п. 3 Приложения N 1 к документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Объемная доля этилового спирта должна быть, %:не менее 96,0".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанного показателя указано значение без использования слов "должна быть", "не более": "Объемная доля этилового спирта, %: 96,2.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 1.7 документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки: "Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте ЭП, требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также требованиями настоящей документации. В случае если участник закупки предлагает использовать товар для выполнения работ, указанный в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе содержащее конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В описании товара используются следующие виды показателей:
1. показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения (пункты N 24-36; 38-40; 76-82).
2. показатели, значения которых не могут изменяться (пункты N 1-23; 37; 41-75; 83-98 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе).
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
По второму виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.
Если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), сопровождается словами "должен", "не должен" соответствующего числа и рода, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "более, но менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Если показатели с максимальными и (или) минимальными значениями Приложения N 1 к Документации об аукционе, содержат несколько значений, и при их перечислении используется символ ",", это означает, что участнику закупки надлежит указать одно конкретное значение такого показателя.
В случае если показатели и (или) значения показателей в Приложении N 1 к документации об аукционе содержат обозначения не на русском языке, участник закупки указывает обозначения показателей и (или) значений показателей на языке, использованном в Приложении N 1 к документации об аукционе.
В случае если в Приложении N 1 к документации об аукционе отсутствуют наименования ГОСТ, применяются ГОСТ с номерами и соответствующими им наименованиями, приведенные в Приложении N 3 к проекту государственного контракта.
Непредставление необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе или о товаре, работе, услуге, на поставку, выполнение, оказание которой осуществляется закупка, является основанием для не допуска участника закупки к участию в аукционе.".
Согласно доводам Заказчика Заявитель должен был указать значение показателя объемной доли этилового спирта без использования слов "должна быть", но с использованием слов "не менее".
Вместе с тем, согласно инструкции пункты N 1-23; 37; 41-75; 83-98 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе являются неизменными показателями. При этом, например, показатель "Объемная доля этилового спирта" в своем составе содержит слова "должна быть" и "не менее".
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения для показателей с использованием слов "должна быть" и "не менее": "Если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), сопровождается словами "должен", "не должен" соответствующего числа и рода, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "более, но менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.".
При этом инструкция не содержит указания на принадлежность вышеуказанных положений инструкции к неизменным или к минимальным и/или максимальным показателям.
Таким образом, согласно требованиям к показателю "Объемная доля этилового спирта" Заказчиком использованы слова "должна быть", "не менее", а также установлено, что пункт 3 относится к неизменным.
Следовательно, для заполнения данного показателя Заказчиком установлены 3 противоречивых положения инструкции по заполнению заявки:
1) Данный показатель является неизменным.
2) Данный показатель содержит слова "должна быть", которые участник не должен указывать в первой части заявки, что изменяет показатель.
3) Данный показатель содержит слова "не менее", которые участник не должен указывать в первой части заявки, что также изменяет показатель.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не позволяет определить, каким из вышеуказанных правил инструкции нужно руководствоваться при заполнении первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, при наличии противоречивой инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N 0372100041516000141-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 1.7 документации о закупке.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя Комиссия УФАС пришла к выводу, что установленная Заказчиком в документации о закупке инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет определить порядок заполнения, соответствующий потребности Заказчика, что повлекло в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N 0372100041516000141-1 в допуске к участию в аукционе отказано четырем из пяти поступивших первых частей заявок на участие в аукционе по аналогичным основаниям.
Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая электромонтажная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4798/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016