Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4802/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Управляющая Компания "Омега" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28981/16 от 16.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в части зданий по адресам: Санкт-Петербург, улица Хрустальная, д. 22, литер А, Б; набережная Обводного канала, дом 96, литер А, улица Ивановская, дом 36, корпус 2, литер Б, ул Гончарная,16,лит А, пом 4-н (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200213516000148. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 110 684,79 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N1656301 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции 11 таблицы "Требования к характеристикам материалов, установленные Заказчиком, используемых для оказания услуг" (приложение N 1 к техническому заданию) по показателю "размер" Заказчиком установлено требование от 140х110 мм.
Участником предоставлены 2 значения по данному показателю "900х1200 мм, 900х1350 мм".
Комментарии: Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок "При описании характеристик товаров: по первому виду показателей_ участник должен указать конкретное значение, удовлетворяющее заданному требованию, определенному Заказчиком (при описании данного вида показателей Заказчик использовал следующие слова и знаки "в диапазоне", "менее", "более", "выше", "ниже", "не менее", "не более", "от", "до", "-").
Участник размещения заказа не должен допускать наличие в значениях показателей и наименовании материалов в заявке противоречий, альтернативных двойных (неконкретных) сведений ("на выбор Заказчика")_".
Таким образом, участник предоставил 2 значения показателя, вместо требуемого 1 конкретного значения показателя, что не соответствует требованиям аукционной документации.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 11 "Мешки для мусора" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя: Размер от 140х110 мм. Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений: более 220 не более 240 л.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 3.1.3.1. раздела 3 Части I документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "При описании характеристик товаров: по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком; участник должен указать конкретное значение, удовлетворяющее заданному требованию, определенному Заказчиком (при описании данного вида показателей Заказчик использовал следующие слова и знаки "в диапазоне", "менее", "более", "выше", "ниже", "не менее", "не более", "от", "до", "-"). Участник размещения заказа не должен допускать наличие в значениях показателей и наименовании материалов в заявке противоречий, альтернативных двойных (неконкретных) сведений ("на выбор Заказчика"), слов "должен быть/превышать" и его производные, "более/менее" "не более/не менее" и их производные, "выше/ниже" и их производные, "от/до", "или".".
Заявителем в первой части заявки по показателю размера мешков для мусора указаны следующие значения: "900х1200 мм, 900х1350 мм".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены два значения показателя, что не соответствует инструкции по заполнению в первой части заявки показателей, требования к которым установлены Заказчиком в виде минимальных и/или максимальных значений.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Управляющая Компания "Омега" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4802/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016