Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4803/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУН Институт озероведения (далее - Заказчик):
ООО ПСК "Стройпроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28859-ЭП/16 от 16.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт по замене окон здания ИНОЗ РАН по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Севастьянова, д. 9 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100016616000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 739 100,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N 0372100016616000002-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В первой части заявки участник электронного аукциона указал конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: П.2Бруски хвойных пород обрезные по показателю Длина трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих на торец, глубоких и неглубоких, однако УРЗ указал одно значение показателя, что противоречит требованиям настоящей аукционной документации. П.13 Растворы строительные, штукатурныепо показателю Температура заполнителей при подогревеУРЗ указал не выше 20 , что не является конкретным значением. П.2 Доски хвойныхпородобрезные по показателю сорт пиломатериала УРЗ указал одно значение показателя, что противоречит требованиям настоящей аукционной документации, т.к. показатели перечислены через запятую.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 "Бруски хвойных пород обрезные" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Сорт пиломатериала 1; 2; 3.".
Заявителем по показателю сорт пиломатериала указано одно значение из требуемых Заказчиком.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N 0372100016616000002-1 первой части заявки Заявителя по данному показателю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением одного значения, что не соответствует, по мнению аукционной комиссии Заказчика, требованиям инструкции, так как показатели указаны через запятую.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлена следующая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в том числе, следующий порядок заполнения: "В случае перечисления в столбце "Требуемое значение" значений через ",", а некоторых через ";" или союз "или", участнику размещения заказа необходимо выбрать все значения указанные через ",", а из двух соседних значений, указанных через ";" или союз "или" предложить одно".
В рассматриваемом показателе соседние значения установлены Заказчиком без использования символа ",".
Следовательно, согласно вышеуказанному положению инструкции в случае установления требований к значениям показателей с использованием символа ";" между двумя соседними значениями, участник закупки должен указать одно значение.
Заявителем представлен показатель сорта в соответствии с инструкцией по заполнению.
Согласно инструкции Заказчиком также установлен следующий порядок заполнения: "Знаки "," и ";" используются в качестве пунктуации и не предусматривают возможности выбора. Если необходимо описать несколько марок, а далее параметры и характеристики указаны в диапазоне значений, то есть через "-" или через знак: ";", то необходимо выбрать несколько значений, которые соответствуют каждой из перечисленных марок и значение должно соответствовать требованиям, сметной, и нормативной и технической документации), установленной Заказчиком в Настоящей инструкции.".
Таким образом, при наличии в документации о закупке противоречивой инструкции у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя на основании несоответствия заявки одному из противоречивых положений.
В отношении основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по показателю "Длина трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих на торец, глубоких и неглубоких" по п. 2 Приложения N 1 к Техническому заданию участником закупки подан запрос на разъяснение положений документации о закупке в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно разъяснениям положений документации о закупке от 06.12.2016 NРД3 Заказчиком указан следующий предмет запроса и ответ: "П.2 Бруски хвойных пород обрезные. В требованиях Заказчика указано: "Длина трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих на торец, глубоких и неглубоких не более 1/4 в долях длиныпиломатериала". Может ли участник указать данную характеристику следующим образом: "Длина трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих на торец, глубоких и неглубоких 1/12 в долях длины пиломатериала", не указывая по отдельности для глубоких и не глубоких, так как значение является одинаковым для обеих характеристик? Если нет, то каким именно образом Участник должен указать данную характеристику (с учётом, что длина любых трещин равна 1/12 в долях длины пиломатериала)?
ОТВЕТ :Да.".
Таким образом, разъяснения положений документации о закупке, опубликованные Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы позволяют сделать однозначный вывод о том, что показатель "Длина трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих на торец, глубоких и неглубоких" может быть представлен в первой части заявки на участие в аукционе в виде одного значения.
Кроме того, согласно разъяснениям положений документации о закупке от 06.12.2016 NРД3 на вопрос о возможности указания одного значения показателя в случае, если значение одинаковое для двух показателей, Заказчиком дан утвердительный ответ.
Согласно п. 13 "Растворы строительные, штукатурные" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Температура заполнителей при подогреве не выше 40 оС".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок представлено значение вышеуказанного показателя "не выше 20 оС".
Комиссия УФАС в соответствии с положениями документации о закупке установила, что документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в части требований о предоставлении значений показателей без использования слов "не выше" и т.д., что является, по мнению аукционной комиссии Заказчика, предоставлением неконкретных показателей.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкретные значения показателей являются значениями, соответствующими инструкции по заполнению первой части заявки, требованиям документации, потребности Заказчика и нормативно-технической документации (в случае установления Заказчиком требования о соответствии товаров нормативно-технической документации).
Отказ в допуске первой части заявки Заявителя на основании предоставления показателей со словами и предлогами, которые не должны сопровождать, по мнению аукционной комиссии Заказчика, показатель, не свидетельствуют о предоставлении участником закупки неконкретных показателей.
Таким образом, при отсутствии в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, позволяющей определить потребность Заказчика в части заполнения показателей, установленных Заказчиком с использованием слов "не выше", у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по данному основанию и остальным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N 0372100016616000002-1.
Следовательно, жалоба Заявителя признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 65, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Стройпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4803/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016