Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4804/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Монитор Компани" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28909-ЭП/16 от 16.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку машин предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения информационных задач для нужд ВИР (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100039716000080. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 025 390,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N0372100039716000080-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за несоответствие информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п. 1 "Варианты поддерживаемых видеорежимов: XGA, SXGA, UXGA, QXGA, FullHD до 1080p.". Неконкретный показатель: из заявки участника неясно какой именно режим FullHD поддерживает предлагаемый к поставке монитор FullHD 1920x1080 точек (1080р) ИЛИ анаморфный вариант FullHD 1440х1080 точек. На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за предоставление недостоверной информации предусмотренной п.п.б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п. 2 "Разрешение экрана: 1920 х 1080 точек; Варианты поддерживаемых видеорежимов: XGA, SXGA, UXGA, QXGA, FullHD до 1080p". Монитор с разрешением 1920х1080 точек не может поддерживать видеорежим QXGA, так как данный видеорежим соответствует разрешению 2048 x 1536 точек. Согласно инструкции по заполнению заявки: "При заполнении заявки не допускается употребление слов и словосочетаний, допускающих двусмысленное толкование: "ориентировочно", "превышает/не превышает", "примерный", "средний", "около", "в основном", "и другое", "возможно/не возможно", "в/за пределах(ами)", "более/не более", "менее/не менее", "ранее/не ранее", "хуже/ не хуже", "лучше/ не лучше", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/ не выше", "должен/ не должен", "должен быть/не должен быть", "может быть/ не может быть", "допускается/не допускается", и их производных, например, "больше" от "более" и т.п. Также недопустимо использовать знаки и выражения: "-", ,
,
~
,
от
,
до
,
/
,
\
,
|
,
<
,
>
,
,
,
, " ", " ", обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами интервала, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией.".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 "Моноблок руководителя" Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Варианты поддерживаемых видеорежимов: XGA, SXGA, UXGA, QXGA, FullHD до 1080p.".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, опубликованной Заказчиком в Части III документации о закупке, Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "При заполнении заявки не допускается употребление слов и словосочетаний, допускающих двусмысленное толкование: "ориентировочно", "превышает/не превышает", "примерный", "средний", "около", "в основном", "и другое", "возможно/не возможно", "в/за пределах(ами)", "более/не более", "менее/не менее", "ранее/не ранее", "хуже/ не хуже", "лучше/ не лучше", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/ не выше", "должен/ не должен", "должен быть/не должен быть", "может быть/ не может быть", "допускается/не допускается", и их производных, например, "больше" от "более" и т.п. Также недопустимо использовать знаки и выражения: "-", ,
,
~
,
от
,
до
,
/
,
\
,
|
,
,
,
,
,
,
, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами интервала, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией. Употребление в заявке указанных слов/словосочетаний, знаков/символов и иных аналогичных по смыслу, допускающих двоякое толкование, будет расценено аукционной комиссией как не указание конкретного значения показателя.".
Заявителем представлен показатель поддерживаемых видеорежимов с использованием предлога "до", что не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, опубликованной Заказчиком в Части III документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 19 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заполняется на основании Инструкции по заполнению первой части заявки (п. 3.2 Раздела 3 Части I Документации об аукционе).".
Согласно п. 3.2 раздела 3 Части I документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок заполнения, например, показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием предлога "до": "При указании сведений о конкретных показателях используемого для оказания услуг товара участник обязан указать: конкретные значения показателей, меньшие значений, установленных настоящей документацией, для которых установлены максимальные значение (использованы слова "менее", "хуже", "ниже", "до", знак "<", "ранее");".
Иной порядок заполнения показателей, установленных Заказчиком с использованием предлога "до", в п. 3.2 раздела 3 Части I документации о закупке не содержится.
Вместе с тем, согласно Части III документации о закупке Заказчиком опубликована вторая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой в отношении предлога "до" установлен следующий порядок заполнения: "При заполнении заявки не допускается употребление слов и словосочетаний, допускающих двусмысленное толкование: "ориентировочно", "превышает/не превышает", "примерный", "средний", "около", "в основном", "и другое", "возможно/не возможно", "в/за пределах(ами)", "более/не более", "менее/не менее", "ранее/не ранее", "хуже/ не хуже", "лучше/ не лучше", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/ не выше", "должен/ не должен", "должен быть/не должен быть", "может быть/ не может быть", "допускается/не допускается", и их производных, например, "больше" от "более" и т.п. Также недопустимо использовать знаки и выражения: "-", "_", "", "~", "от", "до", "/", "\", |
,
,
,
,
,
,
, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами интервала, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией. Употребление в заявке указанных слов/словосочетаний, знаков/символов и иных аналогичных по смыслу, допускающих двоякое толкование, будет расценено аукционной комиссией как не указание конкретного значения показателя. Характеристики/показатели товаров со словами: "в/за пределах(ами)", "от", "до" и аналогичных, обозначающих границы интервала (перечень значений, лежащий между нижней и верхней границами), а также описанные с использованием символов:
-
,
,
,
~
, ,
/
,
\
,
|
,
,
,
,
,
,
, обозначающие диапазоны значений с закрытыми или открытыми границами интервала, относятся к показателям четвертого вида (показатели/характеристики, которые определяются диапазоном значений).".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены две инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которые содержат различный порядок заполнения. Кроме того, п. 19 Части II документации о закупке устанавливает, что при заполнении первой части заявки участник закупки должен руководствоваться только одной из приведенных инструкций.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления двух инструкций по заполнению первой части заявки, содержащих различный порядок заполнения.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 65, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монитор Компани" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4804/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016