Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2016 г. N 44-4807/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ЭКСО" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28610/16 от 14.12.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог Калининского района Санкт-Петербурга, включенных в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в 2017 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.11.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002516000226. Начальная (максимальная) цена контракта 400 438 112,76 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к аукциону заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участником закупки не представлено конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации, а именно: В соответствии с пунктом 25 Приложения N 13 к техническому заданию "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция) в случае наличия признаков принадлежности показателя к максимальным или минимальным значениям (например: минимальное значение, более, больше, не менее, максимальное значение, менее, меньше, не более, максимальное значение показателя, минимальное значение показателя) участник закупки должен руководствоваться пунктами 10, 11, 12, 19, 20 Инструкции. Согласно пункта 11 Инструкции, в случае если, заказчиком установлено максимальное значение показателя участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше максимального значения, установленного заказчиком. Таким образом, в нарушение пунктов 3 и 11 Инструкции в заявке N 3 не указано конкретное значение по показателю "длина трубы".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N 12 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
По позиции "Трубы" приложения 12 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Максимальное значение длины трубы должно быть (мм): 5000".
Анализ заявки Заявителя показал, что в ней по позиции N "Трубы указано следующее: "Максимальное значение длины трубы (мм): 3950".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Приложении N 13 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующими правилами:
"участник закупки в своей заявке на участие в аукционе должен в точности повторить любые сведения (выраженные в виде чисел, сравнительных степеней, определений, терминов и. т. д.) о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, заявленные в настоящей документации об аукционе (Часть III Техническое задание), в случае, если данные сведения о характеристиках товара взяты в скобки и одновременно отмечены знаком* (исключение: если в документации об аукционе указаны показатели товара для которых заказчиком установлены варианты значений и несколько вариантов значений показателя взяты в скобки и одновременно отмечены знаком *, то в этом случае участник закупки должен выбрать один из вариантов значений показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком *. В случае выбора участником закупки варианта значений показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком* участник закупки в точности должен повторить данные значения показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком*).
при подаче участником закупки сведений должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей: технических, функциональных, качественных, эксплуатационных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в настоящей документации об аукционе.
в случае если заказчиком установлено максимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше максимального значения, установленного заказчиком;
в случае если заказчиком установлено минимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального значения, установленного заказчиком;
в случае, если Заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления максимальных и (или) минимальных значений показателя товара с использованием знаков препинания ";" (точка с запятой), "," (запятая), то данные знаки препинания означают отделение значений показателя товара один от другого при перечислении; при этом следует руководствоваться правилом заполнения заявки в случае, если заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателя;
в остальных случаях, если Заказчиком в документации об аукционе использованы знаки препинания ";" (точка с запятой), "," (запятая), то данные знаки следует понимать в соответствии с правилами русского языка как отделительные непарные знаки препинания, означающие разделение. Данный знак используется Заказчиком в том числе при перечислении сведений о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, для отделения одного сведения от другого;
значение показателя в цифровом обозначении, которое не содержит признаков того, что оно является максимальным или минимальным, т. е. является неизменным - указать конкретное значение данного показателя в цифровом обозначении, которое должно быть равно значению в цифровом обозначении, установленному заказчиком, которое не может меняться.
в случае, если заказчиком установлено максимальное значение диапазона показателя, состоящего из нижнего предела и верхнего предела значений показателя, - указать конкретное значение диапазона данного показателя, нижний предел которого должен быть больше нижнего предела максимального значения диапазона показателя, установленного заказчиком (при этом нижний предел не должен быть больше установленного заказчиком верхнего предела), а верхний предел должен быть меньше верхнего предела максимального значения диапазона показателя, установленному заказчиком (при этом верхний предел не должен быть меньше установленного заказчиком нижнего предела).
в случае если заказчиком установлено значение показателя, перед которым поставлен один из знаков "<", ">", " ", "
", "=" (равно) и относительно данного показателя имеются указания на то, что оно является максимальным или минимальным значением показателя, то необходимо указать без знака конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше максимального значения или больше минимального значения, установленного заказчиком.
в случае если заказчиком установлено значение показателя, перед которым поставлен один из знаков "<", ">", " ", "
", "~", "+" (плюс), "-" (минус), "
" (плюс-минус), "=" (равно), "/", а также относительно которого не содержится указаний на то, что оно является максимальным или минимальным значением показателя, то такое значение показателя вместе со знаком является неизменным - указать конкретное значение данного показателя вместе со знаком, тождественное установленному заказчиком, которое не может меняться.
в случае, если заказчиком установлено требование к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам товара, включая физико-механические свойства, при любом значении некоторого показателя в пределах определенного диапазона значений (включая крайние значения), который выражен в документации об аукционе в электронной форме путем указания двух чисел в цифровом или словесном обозначении, разделенных знаками "-" (дефис), "..." (многоточие), "" (плюс-минус), либо с использованием двух союзов "от"___ "до"___ - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения".
Таким образом, учитывая положения инструкции, Заявитель представил в составе первой части заявки наименование показателя с использованием слова "максимальное", что не позволяет аукционной комиссии Уполномоченного органа определить конкретное значение показателя товара, который будет использоваться при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭСКО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2016 г. N 44-4807/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2016