Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4853/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик):
ООО "Профи-Т" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28999-ЭП/16 от 19.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200074116000155. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 753 438,18 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N0372200074116000155-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "- в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям аукционной документации, а именно: - п.7 Приложения N2 к Техническому заданию: В Заявке участника: "Содержание поверхностно-активных веществ 1,7_2 %". Требования документации: "Содержание поверхностно-активных веществ от 1,5 до 2,2 %". В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: в случае установления в составе документации показателей со словом "от_до", "до_от", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного минимального значения и меньше максимального значения, выраженное в единицах измерениях, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности его значения. Таким образом участник закупки предоставил информацию несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. - п.38 Приложения N2 к Техническому заданию: В заявке участника: "Состав: неионогенные ПАВ от 3 до 7%, лимонная кислота, анионные ПАВ <10%, щавелевая кислота, ароматизатор". Требования документации: "Состав должен быть: неионогенные ПАВ от 3 до 7%, лимонная кислота, анионные ПАВ <10%, щавелевая кислота, ароматизатор" В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: в случае установления в составе документации показателей со словом "от_до", "до_от", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного минимального значения и меньше максимального значения, выраженное в единицах измерениях, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности его значения. Таким образом участник закупки предоставил информацию несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержит противоречивый порядок заполнения в отношении показателей, которые установлены Заказчиком с предлогами "от...до".
Например, согласно п. 7 "Чистящее средство тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товар: "Содержание поверхностно-активных веществ от 1,5 до 2,2 %".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "в случае установления в составе документации показателей со словом "от_до", "до_от", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше установленного минимального значения и меньше максимального значения, выраженное в единицах измерениях, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности его значения.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено следующее значение показателя содержания поверхностно-активных веществ: "1,7...2 %".
Заявитель в жалобе указал на наличие в инструкции следующего порядка заполнения, который противоречит вышеприведенному положению инструкции: "Под показателями, для которых установлены диапазоны значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо указать верхнюю и нижнюю границу показателей, т.е. указать два значения: в случае установления в составе документации показателей со словом "в диапазоне" и его производных со словами "от_до", "более_менее", "от_менее", "более_до", участники должны указать верхнюю и нижнюю границу показателей, т.е. указать два значения, нижняя граница которого должна быть больше установленного значения, верхняя граница которого должна быть меньше установленного значения, выраженное в единицах измерениях, определенных документацией относительно указанного показателя товара, без указания сведений относительно минимальности и максимальности его значений".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит противоречивого порядка заполнения показателей, установленных Заказчиком с использованием предлогов "от...до", так как порядок заполнения, согласно которому участник закупки должен указать диапазон значений показателя, установленного с предлогами "от...до" также должен содержать слова "в диапазоне". Например, один из таких показателей установлен Заказчиком в п. 7 Приложения N 2 к Техническому заданию: "Уровень рН в диапазоне от 7 до 9.".
Согласно п. 7 Приложения N 2 к Техническому заданию показатель содержания поверхностно-активных веществ не содержит слов "в диапазоне". Следовательно, значение данного показателя должно быть представлено в первой части заявки на участие в аукционе в виде единственного значения.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что значения показателей, представленные Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе и указанные аукционной комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не соответствуют инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профи-Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4853/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016