Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2016 г. N 44-4837/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западный Федеральный медицинский центр им. В.А. Алмазова" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "ЕвроСпецСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28749-ЭП/16 от 15.12.2016) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания в 2017 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 10.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049616001718. Многолотовая закупка.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установлен Правительством Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99).
Согласно п. 6 приложения N 2 к Постановлению N 99 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования при оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
Дополнительные требования установлены в следующем: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с п. 6.2.1.6 конкурсной документации заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ, ч. 5.2. разд. 5 Документации, или заверенные участником закупки копии таких документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям Заявитель в составе заявки представил копию договора на поставку продуктов питания с учётом дополнительного соглсшения на сумму 18 174 047, 00 не подтвержденную документами о приемке поставленного товара. В составе заявки имеются копии товарных накладных на приёмку товара на общую сумму, которая превышает общую сумму представленной копии договора с учётом дополнительного соглашения из чего можно сделать вывод об отсутствии в составе заявки дополнений и изменений к договору.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
В соответствии ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что представленная Заявителем банковская гарантия в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (выданная банком ПАО "Объединённый кредитный банк") вступает в силу с 02.12.2016 и действует до 06.02.2017. При этом дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 08.12.2017.
На основании изложенного, Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе предоставлена банковская гарантия, не соответствующая требованиям ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Однако, на заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлено письмо от банка ПАО "Объединённый кредитный банк", согласно которому банк указывает на техническую ошибку в банковской гарантии в части срока действия данной гарантии, при этом, как установлено на комиссии банк повторно выдал банковскую гарантию 21.12.2016, которая соответствует требованиям ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром. Главным предназначением банковской гарантии является ее обеспечительная функция.
Комиссия учитывает, что в рассматриваемом случае банковская гарантия должна обеспечивать лишь участие (заявку), и последующее заключение договора перед заказчиком.
С учётом того факта, что банк повторно выдал банковскую гарантию, которая соответствует требованиям ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленная банковская гарантия выполняет обеспечительную функцию.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "АвтоВАМ" соответствующей требованиям конкурсной документации не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2016 г. N 44-4837/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016