Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2016 г. N 44-4836/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Стройэнерго" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 28830-ЭП/16 от 15.12.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружного освещения кварталов Санкт-Петербурга: Микрорайон (пр. Энгельса - пр. Луначарского - ул. Сантьяго-де-Куба - Северный пр.). 1 этап - микрорайон (пр. Художников - пр. Луначарского - ул. Сантьяго-де-Куба - Северный пр.) (извещение N 0172200002516000182) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002516000182. Начальная (максимальная) цена контракта - 86 593 043,30 рублей.
В жалобе ООО "Стройэнерго" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200002516000182-1 от 08.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1. Смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-2014 (N40). Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений: "фракций гравия (N40.2) от 10 мм до 20 мм\от 20 мм до 40 мм/от 40 мм до 70 мм/от 5 мм до 10 мм". Предложения участника закупки "от 10 мм до 20 мм". Подпункт 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", Приложение N4 части III "Техническое задание" раздел 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" документации об электронном аукционе; п. 2 части 4 статьи 67 Закона. Участником представлен несоответствующий показатель, для которого установлены варианты значений.
2. Выключатель автоматический ГОСТ Р 50345-2010 (N2). Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, присоединяемых к резьбовым выводам (N2.5). Предложения участника закупки "Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, присоединяемых к". Подпункт 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", Приложение N4 части III "Техническое задание" раздел 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" документации об электронном аукционе; п. 1 части 4 статьи 67 Закона. Участником закупки не представлен товар, т.к. графа "Показатель (характеристика) товара" не подлежит изменению при подаче заявки участником".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Участник закупки в своей заявке обязан указать конкретные показатели предлагаемого товара, чтобы определить его соответствие требованиям Заказчика.
К товару по позиции 24 "Выключатель автоматический ГОСТ Р 50345-2010" Заказчиком установлено, в том числе, следующие требование: "Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, присоединяемых к резьбовым выводам в диапазоне значений с нижним пределом не менее 16 мм2 и верхним пределом не более 35 мм2".
Положениями инструкции установлено: "Графы "Наименование товара", "Показатель (характеристика) товара", заполняются заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме и не подлежат изменению при подаче заявки участником закупки. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки".
Положениями ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" регламентируются значения показателей номинальных поперечных сечений проводников, присоединяемых к резьбовым выводам и присоединяемых к винтовым выводам.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 24 им предложен товар "Выключатель автоматический ГОСТ Р 50345-2010" с указанием характеристики: "Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, присоединяемых к в диапазоне значений с нижним пределом 16 мм2 и верхним пределом 35 мм2", т.е. с измененным наименованием показателя, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки участника.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Представленное Заявителем значение не содержит полного наименования показателя, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки, не позволяет соотнести данную характеристику с государственным стандартом, а также определить соответствие либо несоответствие предлагаемого к использованию товара требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройэнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2016 г. N 44-4836/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016