Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2016 г. N 44-4882/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ГБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 60 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) и ООО "Водомер-Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29273-ЭП/16 от 20.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200028016000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 975 245,62 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2016 N0372200028016000043-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3 Части I Раздела 3 Части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в приложении "Требования к значениям показателей товара или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке".
А именно:
- п 1-9 (Прокладки тип 1-9) Документации:
Максимально допустимая температура рабочей среды паронита должна быть не менее - 40 - + 100°С. Сжимаемость при давлении 35 МПа должна быть не менее 8 - 12 %.
- п 1-9 (Прокладки тип 1-9) Заявки:
Максимально допустимая температура рабочей среды
паронита + 450°С.
Сжимаемость при давлении 35 МПа 10 %.
Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа 35%.
1.6 в случае установления в Приложении N 5 к Техническому заданию одновременно соответствующих и максимального, и минимального значений показателя товара в любом порядке, разделенных знаком "-", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-") без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
". Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
- п 31 (Кабель тип 4) Документации:
Изоляция и оболочка должны
быть стойки к деформации при температуре более 60 °С.
- п 31 (Кабель тип 4) Заявки:
Изоляция и оболочка стойки к деформации при температуре 70 °С.
В соответствии с инструкцией по заполнению:
Сведения о стойкости к деформации при температуре предоставляются в составе заявки в неизменном виде.
- п 33 (Труба гофрированная) Документации:
Номинальная температура эксплуатации:
в диапазоне более - 5 °С - 30 °С
- п 33 (Труба гофрированная) Заявки:
Номинальная температура эксплуатации от 0 °С до + 60 °С.
1.6 в случае установления в Приложении N 5 к Техническому заданию одновременно соответствующих и максимального, и минимального значений показателя товара в любом порядке, разделенных знаком "-", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-") без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
". Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
1.6.2 В случае установления требований к показателям, для которых указаны диапазоны значений, при описании которых Заказчик использовал требования п. 1.3 настоящей инструкции и указан числовой диапазон (с использованием знака препинания: тире "--"), участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить диапазон значений шире указанного числового диапазона, в котором значение нижнего предела предоставленного участником диапазона должно быть меньше значения нижней границы указанного числового диапазона, а значение верхнего предела предоставленного участником диапазона должно быть больше значения верхней границы указанного числового диапазона.
Нижняя граница указанного диапазона не соответствует требованиям документации
- п 33 (Труба гофрированная) Документации:
Предельное отклонение по внутреннему диаметру _ 1,0 мм
- п 33 (Труба гофрированная) Заявки:
Предельное отклонение по внутреннему диаметру + 0,5 мм
1.7 в случае установления в Приложении N 5 к Техническому заданию соответствующего диапазона значений показателя товара с использованием символов "_" (кроме выражений "20_2", "70_2", "235_5") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя, в котором нижней границей является неположительное число, равное или превышающее нижнюю границу установленного в Приложении N 5 к Техническом заданию диапазона значений показателя, а верхней границей является неотрицательное число, не превышающее верхнюю границу установленного в Приложении N 5 к Техническому заданию диапазона значений показателя, при этом без использования слов/словосочетаний/символов "не более", "более", "не менее", "менее", "", "
", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
". Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В случае, если значения верхней и нижней границ диапазона равны нулю, участник закупки обязан указать единицу измерения показателя и конкретное значение показателя.
Основание для отклонения- п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части III (подпункт 3.1.3. части II) документации о закупке.
Например, согласно п. 1 "Прокладки тип 1, ГОСТ 481-80. ГОСТ 15180-86" Приложения N 5 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Максимально допустимая температура рабочей среды паронита должна быть не менее - 40 - + 100°С.".
Заявителем в жалобе не оспаривается факт предоставления в первой части заявки на участие в аукционе значения показателя максимально допустимой температуры рабочей среды паронита - 450 °С.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "1.1 в случае установления в Приложении N 5 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее", "не ниже
", "
", "не <" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное в Приложении N 5 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не менее
", "не ниже
", "
", "не <". В случае установления соответствующего минимального значения показателя степени защиты, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей.
1.6 в случае установления в Приложении N 5 к Техническому заданию одновременно соответствующих и максимального, и минимального значений показателя товара в любом порядке, разделенных знаком "-", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-") без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
". Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
1.6.4. В случае установления требований к показателям, для которых указаны диапазоны значений, при описании которых Заказчик использовал требования п. 1.1 настоящей инструкции и указан числовой диапазон (с использованием знака препинания: тире "-"), участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить диапазон значений не уже указанного числового диапазона, в котором значение нижнего предела предоставленного участником диапазона должно быть меньше или равно значению нижней границы указанного числового диапазона, а значение верхнего предела предоставленного участником диапазона должно быть больше или равно значению верхней границы указанного числового диапазона".
Таким образом, Заказчиком представлено значение показателя максимально допустимой температуры рабочей среды паронита не в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Водомер-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2016 г. N 44-4882/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016