Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4881/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Пионер" (психоневрологический) (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Ленинградский школьник" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28882-ЭП/16 от 16.12.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на закупку мяса и мясных субпродуктов (включая мясо птицы) на 2017 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200063716000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 257 558,02 рублей.
В жалобе ООО "Ленинградский школьник" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: Позиция "Мясо цыплят-бройлеров (тушки) замороженные 1 с" участником закупки указано следующее значение показателя "Цвет мышечной ткани от бледно-розового до розового", данный показатель не является конкретным, что не соответствует требованиям Информационной карты о содержании первой части заявки; Позиция "Мясо говядины б/к (задняя часть) замороженное "участником закупки указано следующее значение показателя "Цвет мышц от светло-красного до темно-красного", данный показатель не является конкретным, что не соответствует требованиям Информационной карты о содержании первой части заявки; Позиция "Филе индейки замороженное" участником закупки указано следующее значение показателя "Цвет мяса от бледно-розового до розового цвета", данный показатель не является конкретным, что не соответствует требованиям Информационной карты о содержании первой части заявки".
1. Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 13,7 "Мясо цыплят-бройлеров (тушки) замороженные 1 с" установлено требование: "Цвет мышечной ткани должен быть от бледно-розового до розового", к товару по позиции 13,9 "Мясо говядина б/к (задняя часть) замороженное" установлено требование: "Цвет замороженного мяса должен быть или бледно-розового цвета, или бледно-красного цвета".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Разделе 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, поэтому использование слов и словосочетаний типа "не более", "не менее", "должен быть", "не должен быть", "или" "или эквивалент", "не ранее", а также диапазонов (диапазоны включают крайние значения) не допускается и будет являться поводом для отклонения.".
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит требований к порядку представления показателей, сопровождаемых предлогами "от", "до", в связи с чем, участник не лишен возможности предоставления показателей любого значения, как в форме диапазона, так и в форме не интервального значения. В документации о закупке итак же не установлено, что является конкретным показателем для характеристики "от светло-красного до темно-красного".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Ленинградский школьник" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ленинградский школьник" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4881/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016