Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4880/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 26 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28860-ЭП/16 от 16.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для ГБДОУ детский сад N 26 комбинированного вида Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.10.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200279916000012. Начальная (максимальная) цена контракта 1 289 138,00 руб.
В жалобе ООО "Техно-Дом" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пп. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Стальная проволока"установлены, в том числе, следующие требования: "Вид обработки - термически обработанная или термически необработанная" (позиция 36 таблицы 1); "Относительное удлинение - не менее 12 %" (позиция 44 таблицы 2). Также, в соответствии с п. 2.4.2 частиIII аукционной документации, Товар Стальная проволока в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 3282-74.
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Стальная проволока", в том числе, следующие сведения: "Вид обработки - термически необработанная" (позиция 36 таблицы 1); "Относительное удлинение - 12 %" (позиция 44 таблицы 2).
При этом, в соответствии с пунктом 2.2 и таблицей 2 ГОСТ 3282-74 относительное удлинение регламентируется только для термически обработанной проволоки.
Таким образом, не указав значения показателей "Вид обработки" и "Относительное удлинение", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил недостоверную информацию".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Стальная проволока" установлено следующее: "Вид обработки - термически обработанная или термически необработанная", "Относительное удлинение - не менее 12 %", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 3282-74.
Согласно п. 2.2. ГОСТ 3282-74 механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2. По требованию потребителя термически обработанная проволока изготовляется с регламентированным относительным удлинением.
Вместе с тем, Заказчиком в ходе заседания Комиссии УФАС не представлено документов и доказательств, подтверждающих невозможность получения данного показателя по результатам испытаний или отсутствия данного показателя в одном из любых сертификатов на товар "Стальная проволока".
Так же, согласно положению ГОСТ 3282-74, термически обработанная проволока изготавливается с регламентированным относительным удлинением, что не означает, что термически необработанная проволока не обладает характеристикой "относительное удлинение", но означает, что ее характеристика "относительное удлинение" не регламентировано в пределах значений, предусмотренных таблицей 2 ГОСТ 3282-74.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в ненадлежащем оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4880/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016