Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4879/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Электромашиностроительный колледж" (далее - Заказчик):;
ООО "Реновэйшн" (далее - Заявитель),;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28910-ЭП/16 от 16.12.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в СПб ГБПОУ ЭМК в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200031616000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 414 545,83 рублей.
В жалобе ООО "Реновэйшн" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 установлено, что на электронной торговой площадке http://www.etp-micex.ru сформирован электронный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, а так же сформирована карточка "протоколы работы Комиссии". Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в рамках карточки "протокола" прикреплен файл, содержащий электронную форму документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме", сформированного аукционной комиссией Заказчика, содержащей следующие основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе:
"Отказать в допуске участнику закупки к участию в аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44 (не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ N44, требованиям изложенным в Части I Раздел 3 п.3.1, п.3.5 документации об аукционе в электронной форме) - в заявке участника не предоставлены конкретные показатели (характеристики): Приложении N3 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме под порядковым N9 Светильник согласно п.37 раздела 1 локальной сметы N1, п.41 раздела 1 локальной сметы N2 и п.41 раздела 1 локальной сметы N3 должен быть для встраиваемого монтажа. Корпус выполнен из з листовой стали с полимерным покрытием. Напряжение питания не ниже 215В и менее 230 В. Светодиоды должны обеспечивать световую отдачу более 75 лм/Вт но менее 85 лм/Вт. Конструкция светодиодного модуля состоящая из монтажной платы, выполненной из алюминия или меди, и алюминиевого радиатора должны обеспечивать эффективный теплоотвод. Изделие должно быть оборудовано дополнительным рассеивателем, изготовленного из светотехнического карбоната или вспененного пластика с высокой пропускной способностью, который должен обеспечивать распределение света, идентичное линейной люминесцентной лампе. Должна отсутствовать пульсация светового потока. Защита от влаги и пыли должна быть не менее IP65. Срок службы изделия от более 40000 часов. Должен быть предназначен для установки в подвесной потолок типа Армстронг или на ровные поверхности с помощью специальных крепежей. Габаритные размеры высота более 38 мм и менее 42 мм, длина более 580 мм и не более 600 мм, ширина менее 605 и более 590 мм. Масса не более трех (3) но не менее двух (2) килограмм. Должен быть работоспособен при температуре в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 0 но не более +5 градусов Цельсия и верхним пределом не более +50 но не менее +35 градусов Цельсия, а в заявке на участие в электронном аукционе под порядковым номером N9 для встраиваемого монтажа. Корпус выполнен из з листовой стали с полимерным покрытием. Напряжение питания не ниже 215В. Светодиоды обеспечивают световую отдачу 80 лм/Вт. Конструкция светодиодного модуля состоящая из монтажной платы, выполненной из алюминия, и алюминиевого радиатора обеспечивают эффективный теплоотвод. Изделие оборудовано дополнительным рассеивателем, изготовленного из вспененного пластика с высокой пропускной способностью, который обеспечивает распределение света, идентичное линейной люминесцентной лампе. отсутствует пульсация светового потока. Защита от влаги и пыли IP65. Срок службы изделия от 50000 часов. предназначен для установки на ровные поверхности с помощью специальных крепежей. Габаритные размеры высота 40 мм, длина 600 мм, ширина 600 мм. Масса 2 килограмм. работоспособен при температуре в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 0 градусов Цельсия и верхним пределом +50 градусов Цельсия. Приложении N3 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме под порядковым N16 Бетон согласно п.21 раздела 1 Локальной сметы N1, п.20 раздела 1 Локальной сметы N2, п.20 раздела 1 Локальной сметы N3, п.10 раздела 1 Локальной сметы N4. Марка по средней плотности: не выше D1900. Марка по морозостойкости бетона: более F50. Марка по водонепроницаемости бетона: более W4. Класс по прочности бетона в проектном возрасте: выше B12,5. Бетонная смесь: растекающаяся или подвижная. Марка бетонной смеси по удобоукладываемости: Р2 или Р1 или П1 или П2. Марка крупного заполнителя бетона по насыпной плотности: не ниже М200. Марка крупного заполнителя бетона по прочности: не ниже П150. Структура бетона должна быть: плотная. Объем межзерновых пустот: не более 2,5 %. Объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха: менее 11 %. Прочность бетона на сжатие: не менее 15 МПа. Расплыв конуса бетонной смеси: менее 38 см. Осадка конуса бетонной смеси: менее 7 и более 2 см., а в заявке на участие в электронном аукционе под порядковым номером N16 Марка по средней плотности: D1900. Марка по морозостойкости бетона: F75. Марка по водонепроницаемости бетона: W6. Класс по прочности бетона в проектном возрасте: выше B12,5. Бетонная смесь: подвижная. Марка бетонной смеси по удобоукладываемости: П2. Марка крупного заполнителя бетона по насыпной плотности: М200. Марка крупного заполнителя бетона по прочности: П150. Структура бетона: плотная. Объем межзерновых пустот: 2,5 %. Объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха: 10 %. Прочность бетона на сжатие: 15 МПа. Расплыв конуса бетонной смеси: не нормируется. Осадка конуса бетонной смеси: 6 см".
Таким образом, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 13.12.2016 содержится указание и цитирование положений заявки и цитирование положений требований к товарам. Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны характеристики, которые не соответствуют документации об электронном аукционе, а так же отсутствует обоснование принятого аукционной комиссией Заказчика решения, в связи с чем, по результатам проверки установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая не позволяет установить порядок заполнения в отношении всех показателей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявителем, в составе первой части заявки к товару по позиции 9 "Светильник" представлено значение: "Напряжение питания не ниже 215В".
Заказчиком, в пп. 3.5.6. п. 3.5. Раздела 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо" (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме".
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителю отказано в допуске, в том числе за использование слов "не ниже", однако инструкция по заполнению первой части заявки не запрещает использование данных слов.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивые требования к порядку предоставления конкретных показателей, в связи с чем, инструкция по заполнению первой части заявки не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реновэйшн" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4879/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016