Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4875/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Бизнессервисгрупп" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28845-ЭП/16 от 16.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на работы по техническому обслуживанию внутренних и наружных сетей, индивидуальных тепловых пунктов и коммерческих узлов учета тепловой энергии ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049216000315. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 713 333,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N 0372100049216000315-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника на участие в электронном аукционе отклонена на основании п.4 ч.1 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверной информации. Участник аукциона в своей заявке в позиции N13 (Электронный ключ приложения для контроллера управления теплоснабжением "Danfoss" и N14 (управляющая карта приложения для контроллера управления теплоснабжением "Danfoss", указал страну происхождения товара: Россия, что является недостоверной информацией. Так как страной происхождения товара по данным производителя является Дания, в соответствии с Сертификатом соответствия NТС RU C-DK.AИ30.В.00329 срок действия с 24.10.2013 по 23.10.2018 включительно)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. 13 и пп. 14 п. 15 Раздела V документации о закупке Заказчиком установлены требования к товарам: электронный ключ приложения для контроллера управления теплоснабжением и управляющая карта приложения для контроллера управления теплоснабжением.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: п. 13 Электронный ключ приложения котроллера управления теплоснабжением "Danfoss", п. 14 Управляющая карта приложения для контроллера управления теплоснабжением "Danfoss"; страна происхождения товаров - Россия.
На составе документов к заседанию Комиссии УФАС Заказчиком представлен сертификат соответствия N ТС RU C-DC.АИ30.В.00329, согласно которому указано, что изготовителем товара является Фирма "Danfoss A/S", Дания.
Также к заседанию Комиссии УФАС Заказчиком представлено информационное письмо, полученное Заказчиком на основании запроса официальному дистрибьютору, согласно которому контроллеры и их комплектующие производятся только на заводах, указанных в сертификате соответствия.
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Следовательно, в случае если товар полностью произведен или подвергнут достаточной обработке, страной происхождения такого товара признается страна производства.
Таким образом, на основании представленных Заказчиком документов, Комиссия УФАС установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документов в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающих позицию Заявителя о производстве товара, соответствующего требованиям Заказчика, на территории Российской Федерации.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнессервисгрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4875/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016