Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4867/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 9" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Бизнессервисгрупп" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29008-ЭП/16 от 19.12.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию и обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности СПБ ГБУЗ "Родильный дом N 9" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200262816000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 300 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Бизнессервисгрупп" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию). В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 42 "Блок питания тип 3" установлены, в том числе, следующие требования: "Количество аккумуляторов - не менее 2", "Питание нагрузки номинальным напряжением - не более 24 В", "Напряжение одного аккумулятора - не менее 6 В" (Таблица 1), "Тип соединения аккумуляторов в батарею - последовательный или смешанный или параллельный" (Таблица 2).В заявке участник закупки предоставил по позиции 42 "Блок питания тип 3", в том числе, следующие сведения: "Количество аккумуляторов -2", "Питание нагрузки номинальным напряжением -24 В", "Напряжение одного аккумулятора -6 В", "Тип соединения аккумуляторов в батарею - последовательный". При последовательном соединении аккумуляторов в батарею их напряжение складывается. При этом, при указанных участником значениях показателей "Напряжение одного аккумулятора" и "Количество аккумуляторов", значение показателя "Питание нагрузки номинальным напряжением" должно составлять 6х2=12 В, что не соответствует значению, предоставленному участником - "24 В". Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями. Таким образом, не указав значения показателей "Тип соединения аккумуляторов в батарею", "Напряжение одного аккумулятора", "Количество аккумуляторов", "Питание нагрузки номинальным напряжением", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 42 "Блок питания тип 3" установлено требование: "Питание нагрузки номинальным напряжением - не более 24 В. Количество аккумуляторов - не менее 2. Напряжение одного аккумулятора - не менее 6 В. Тип соединения аккумуляторов в батарею - последовательный или смешанный или параллельный".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 42 "Блок питания тип 3" представлены следующие значения: "Питание нагрузки номинальным напряжением-24 В. Количество аккумуляторов -2. Напряжение одного аккумулятора -6 В. Тип соединения аккумуляторов в батарею - последовательный", что соответствует требованиям Технического задания.
Довод комиссии Заказчика, согласно которому положение инструкции: "В случае указания в заявке коррелирующих и (или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями" не допускает указание характеристик "Питание нагрузки номинальным напряжением-24 В. Количество аккумуляторов -2. Напряжение одного аккумулятора -6 В. Тип соединения аккумуляторов в батарею - последовательный" в совокупности не принимается Комиссией УФАС в связи с отсутствием данного порядка расчета в составе инструкции по заполнению заявки и отсутствием определенной Заказчиком взаимозависимости указанных показателей в составе документации о закупке.
Так же, применение данных расчетов не учитывает ряд внешних факторов работоспособности оборудования при предложенных Заявителем характеристиках, в том числе, его возможные усовершенствования в части характеристик, не предусмотренных Техническим заданием, по результатам которых предложение Заявителя будет соответствовать поставляемому товару.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Бизнессервисгрупп" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнессервисгрупп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4867/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016