Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4908/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 20" (далее - Заказчик):
ООО "СБ-Инвест" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 28834-ЭП/16 от 16.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение Строительно-монтажные и пусконаладочные работы по созданию системы видеонаблюдения в объеме этапа 2 согласно проектной документации в поликлинике СПБ ГБУЗ "Городская больница N 20" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 54, корп. 2, лит. А (для субъектов малого предпринимательства и для социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение номер 0372200211116000102) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200211116000102. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 430 053,00 рублей.
В жалобе ООО "СБ-Инвест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200211116000102-1 от 02.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ 44, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
П.1 (Автоматический выключатель.) - Значения показателя верхнего и нижнего предела диапазона рабочей температуры не соответствует требованиям ТЗ.
Требование технического задания: Рабочая температура - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 50 и с нижним пределом не более -40 °С.
В заявке: Рабочая температура - до 50 и от -40 °С.
П.5 (Видеосервер.) - Значения показателя верхнего и нижнего предела диапазона рабочей температуры не соответствует требованиям ТЗ.
Требование технического задания: Рабочая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не > 9 и с верхним пределом не < 33 °С.
В заявке: Рабочая температура - от 9 до 33 °С.
П.18 (Коммутационная панель.) - Значения показателя верхнего и нижнего предела диапазона рабочей температуры не соответствует требованиям ТЗ.
Требование технического задания: Рабочая температура - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более -10 и с верхним пределом не менее 59 °С.
В заявке: Рабочая температура - от -10 до 59 °С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
В отношении товара по позиции 1 "Автоматический выключатель" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Рабочая температура - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 50 и с нижним пределом не более -40 °С".
Согласно положениям инструкции "По четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, с нижней границей, имеющей минимальное и/или максимальное значение, сопровождающейся словосочетанием "с нижним пределом" и верхней границей, имеющей минимальное и/или максимальное значение, сопровождающей словосочетанием "с верхним пределом" необходимо указать конкретное значение диапазона для нижней и для верхней границы данного показателя (при этом максимальное значение нижней границы не должно быть больше минимального значения верхней границы установленной заказчиком, а минимальное значение верхней границы не должно быть меньше максимального значения верхней границы установленной заказчиком).
При указании числовых значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как "свыше", "не более", "не менее", "более", "менее", "<", ">", "", "
", "от", "до", "не>", "не<", "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "возможно", "может быть", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "включительно" и производные от вышеперечисленных слов и словосочетаний, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование.
При установлении требований к минимальному значению Заказчиком использованы такие слова как "более", "от", "свыше", ">" участник закупки должен представить значение строго больше установленного в требованиях.
При установлении требований к максимальному значению Заказчиком использованы такие слова как "менее", "до", "<" участник закупки должен представить значение строго меньше установленного в требованиях".
Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 1 им предложен товар "Автоматический выключатель" с указанием характеристики: "Рабочая температура - до 50 и от -40 °С", т.е. без учета положений инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно положениям документации об аукционе слова "от" и "до" используются Заказчика относительно максимальных и минимальных показателей, таким образом, характеристика, указанная Заявителем "от 0 до 70 °" не позволяет определить является ли данное значение диапазонным либо является минимальным/максимальным, что делает невозможным определения соответствия либо несоответствия предлагаемого товара требованиям Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ввиду того, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СБ-Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2016 г. N 44-4908/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016