Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4924/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 14" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Сапфир" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29119-ЭП/16 от 19.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования в СПб ГБУЗ "Городская больница N14" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006216000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 650 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В пункте 4.4 Раздела 4 Части III (Технического задания) Документации было установлено требование о соответствии товаров по номеру позиции 51 (Кабель тип 1) и номеру позиции 52 (Кабель тип 2) требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В первой части заявки участником закупки для использования при выполнении работ предложены Кабель тип 1 (товар N51) и Кабель тип 2 (товар N52) со следующими характеристиками:
а) Номинальное сечение токопроводящих жил: 2,5 мм (для Кабеля тип 1) и 1,5 мм
(для Кабеля тип 2);
б) Токопроводящие жилы изготовлены из меди;
в) Изоляция токопроводящих жил изготовлена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности;
г) Продолжительность короткого замыкания: 5 с;
д) Допустимый ток короткого замыкания кабеля: 0,27 кА (для Кабеля тип 1) и 0,17 кА (для Кабеля тип 2).
Согласно п. 10.10 раздела 10 "Указания по эксплуатации" ГОСТ 31996-2012 для кабелей с характеристиками а), б), в), г) допустимый ток короткого замыкания кабеля будет менее заявленного в заявке (для Кабеля тип 1: 0,121 кА, для Кабеля тип 2: 0,076 кА). Таким образом, предложенные участником в заявке Кабель тип 1 (товар N51) и Кабель тип 2 (товар N52) не соответствуют требованиям Документации в части соответствия ГОСТ 31996-2012".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в приложении N" 2 к техническому заданию установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком по позиции N 51 "Кабель тип 1" установлены следующие требования:
Наименование показателя |
Тип показателя |
Требования к значению показателя с учётом типа показателя |
Значение показателя |
Номинальное сечение токопроводящих жил |
Тип5 |
показатель, значение которого не может изменяться. Участник закупки в заявке по такому показателя обязан представить значение показателя, установленное в документации |
2, 5 мм2 |
Изготовление |
Тип5 |
показатель, значение которого не может изменяться. Участник закупки в заявке по такому показателя обязан представить значение показателя, установленное в документации |
Токопроводящие жилы должны быть изготовлены из меди |
Изготовление |
Тип5 |
показатель, значение которого не может изменяться. Участник закупки в заявке по такому показателя обязан представить значение показателя, установленное в документации |
Изоляция токопроводящих жил должна быть изготовлена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности |
Продолжительность короткого замыкания |
Тип 4 |
Показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое не более установленного в документации |
5 с |
Допустимый ток короткого замыкания кабеля |
Тип 4 |
Показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое не более установленного в документации |
0,27 кА |
Анализ заявки Заявителя показал, что в ней по данной позиции указано следующее: "Номинальное сечение токопроводящих жил 2, 5мм2, токопроводящие жилы изготовлены из меди, изоляция токопроводящих жил изготовлена из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, продолжительность короткого замыкания 5 с., допустимый ток короткого замыкания кабеля 0,27 кА".
В соответствии с требованиями пункта 10.10 ГОСТ 31996-2012 допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей приведены в таблице 23. При продолжительности короткого замыкания, отличающейся от 1 с, значения тока короткого замыкания, указанные в таблице 23, необходимо умножить на коэффициент k, рассчитанный по формуле:
С учётом указанной формулы и характеристик, представленных в заявке допустимый ток короткого замыкания кабеля будет менее заявленного в заявке (для Кабеля тип 1): 0,121 кА.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации и Закону о контрактной системы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сапфир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4924/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016