Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4847/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "ФастЛайн" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29122-ЭП/16 от 19.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сервисному обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) для государственных бюджетных учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2017 году (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 28.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003616000067. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 230 793,07 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 N0172200003616000067-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3 Части I Раздела 3 Части II"Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в приложении "Требования к значениям показателей товара или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке".
А именно:
- п 12 (Наконечник тип 3) Документации:
Диаметр контактного стержня должен быть М4
- п 12 (Наконечник тип 3) Заявки:
Диаметр контактного стержня б М4.
- п 31 (Кабель тип 4 ) Документации:
Изоляция и оболочка должны быть стойки к деформации при температуре более 60 °С.
- п 31 (Кабель тип 4) Заявки:
Изоляция и оболочка стойки к деформации при температуре 70 °С.
В соответствии с инструкцией по заполнению:
Сведения о стойкости к деформации при температуре предоставляются в составе заявки в неизменном виде.
Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию.
К товару по позиции 31 "Кабель тип 4" Заказчиком установлены требования: "Изоляция и оболочка должны быть стойки к деформации при температуре более 60 °С".
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки "Сведения о стойкости к деформации при температуре предоставляются в составе заявки в неизменном виде".
Таким образом, сведения о данном показателе должны быть представлены участниками в неизменном виде, а именно: "более 60 °С".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 31 им предложен товар "Кабель тип 4" с указанием характеристики: "Изоляция и оболочка стойки к деформации при температуре 70 °С".
Заявителем в отношении товара по позиции 31 "Кабель тип 4" было изменено значение показателя, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ввиду того, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФастЛайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4847/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016