Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4885/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N96" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителей:
ООО "Энтос Плюс" (далее - Заявитель);
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга ( далее - Уполномоченный орган): надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28992- ЭП/16 от 19.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по техническому и аварийному обслуживанию зданий, инженерных сетей и оборудования, а также по ежедневной комплексной уборке помещений и прилегающей территории СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 96" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004316000148. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 071 524,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком не установлен конкретный минимальный срок действия банковской гарантии.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссия УФАС, проанализировав аукционную документацию, определила, что в п. 8.3.10.2 части I документации о закупке, Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к банковской гарантии:
"5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Закона. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц".
При этом в п.11.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что " Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания сторонами, распространяет свое действие на отношения Сторон, возникшие с 01.01.2017 г., и действует по 31.12.2017 г".
Следовательно, Заказчиком определен конкретный срок действия контракта - по 31.12.2017 г, что позволяет определить минимальный срок действия банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что данный довод жалобы является необоснованным.
В доводах жалобы Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие положения Закона о контрактной системе, и выразившиеся, по мнению Заявителя, в использовании при описании объекта закупки нестандартных показателей к товару по позиции 103 "Краска силикатная".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам, использующимся при оказании услуг по уборке установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 103 "Краска силикатная" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание влаги в сухой пигментной части краски не более 1,2 %. Остаток на сетке N 02 после мокрого просеивания сухой пигментной части краски не более 3 %. Содержание окиси цинка в сухой пигментной части краски с силикатизатором в виде сухих цинковых белил более 15 %. Период силикатизации краски не более 7 ч. Укрывистость краски менее 600 г/м2. Плотность водного раствора высокомодульного силиката калия не менее 1,3 г/см3.". Согласно требованиям Технического задания вышеуказанный товар должен соответствовать ГОСТ 18958-73.
В соответствии с п. 2.2 ГОСТ 18958-73 "Краски силикатные" сухая пигментная часть красок должна удовлетворять требованиям, приведенным в табл.1:
|
|
|
|
Нормы для марок |
|
|
А |
Б |
1. Содержание влаги, %, не более |
1,0 |
1,5 |
2. Тонкость помола: остаток на сетке N 02 по ГОСТ 3584-73 после мокрого просеивания, %, не более
|
2,0 |
3,0 |
3. Содержание окиси цинка, %, не менее
|
15,0 |
- |
4. Наличие бората кальция |
- |
Окрашивание пламени в светло-салатный цвет
|
Пунктом 2.4 вышеуказанного государственного стандарта также установлено, что краска, готовая к применению, должна удовлетворять требованиям, приведенным в табл.3:
|
|
|
|
Нормы для марок |
|
|
А |
Б |
1. Цвет |
Должен соответствовать утвержденному эталону в пределах "вилки" цветов |
|
2. Укрывистость, г/кв.м, не более
|
400,0 |
650,0 |
3. Период силикатизации, ч, не более
|
8,0 |
8,0 |
4. Вязкость по воронке ВЗ-4, с
|
14,0-16,0 |
14,0-16,0 |
Сопоставив требования к товару "Краска силикатная" с вышеуказанными таблицами государственного стандарта, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком использованы нестандартные показатели при описании требований к товару. Например, Заказчиком установлено: "Период силикатизации краски не более 7 ч.", вместе с тем, государственным стандартом данный показатель нормируется " не более 8 ч." для марок краски А и Б.
В действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы является обоснованным.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС не обеспечил, а жалоба Заявителя не содержит документов, подтверждающих, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки и не позволили Заявителю подготовить и подать заявку на участие в рассматриваемой закупке.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств, свидетельствующих, что данное нарушение повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 96, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энтос Плюс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4885/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016