Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4852/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N118" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителей:
ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель);
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга ( далее - Уполномоченный орган): надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28993- ЭП/16 от 19.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по техническому и аварийному обслуживанию зданий инженерных сетей и оборудования, а также по ежедневной комплексной уборке помещений и прилегающих территории СПб ГБУЗ "ГП N118" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004316000149. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 630 300,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что к ряду товаров Заказчиком установлены требования, которые не соответствуют положениям государственного стандарта, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам, использующимся при оказании услуг по уборке установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 10 "Труба тип 1" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Покрытие трубы отсутствует или оцинкованное. Условный проход более 40 и не более 65 мм. Наружный диаметр менее 88,5 и не менее 60 мм. Толщина стенки не более 4,5 и не менее 3,2 мм. Масса 1 м трубы не более 7,2615 и не менее 4,88 кг. Серия трубы легкая или усиленная или обыкновенная. Точность изготовления трубы повышенная или обычная. Предельное отклонение по наружному диаметру не менее -1 - не более 0,8 %. Предельное отклонение по толщине стенки не менее -12 - не более 12 %. Трещины, плены, вздутия и закаты на поверхности трубы должны отсутствовать. Расслоения на торцах труб должны отсутствовать. Толщина покрытия по всей поверхности трубы более 30 мкм. Выдерживаемое гидравлическое давление 2,4 или 3,1 или 4,9 МПа.". Согласно требованиям Технического задания вышеуказанный товар должен соответствовать ГОСТ 3262-75.
В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" предельные отклонения по размерам труб не должны превышать указанных в табл.3:
|
|
|
Размер труб |
Предельное отклонение для труб точности изготовления |
|
|
обычной |
повышенной |
Наружный диаметр с условным проходом: |
|
|
до 40 мм включ. |
+0,4 мм -0,5 |
_0,4 мм |
свыше 40 мм |
+0,8% |
_0,8% |
Толщина стенки |
-15% |
- 10% |
Примечания: 1. Предельное отклонение в плюсовую сторону по толщине стенки ограничивается предельными отклонениями по массе труб.
Пунктом 1.4 вышеуказанного государственного стандарта установлено, что предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8%. По требованию потребителя предельные отклонения по массе не должны превышать: +7,5% - для партии; +10% - для отдельной трубы.
Сопоставив требования к товару "Труба тип 1" с вышеуказанной таблицей государственного стандарта, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком использованы нестандартные показатели при описании требований к товару. Например, Заказчиком установлено: "Предельное отклонение по толщине стенки не менее -12 - не более 12 %", вместе с тем, государственным стандартом данный показатель нормируется в отрицательную сторону конкретным значением "-15%" и "-10%", а в плюсовую сторону определяется в зависимости от предельного отклонения по массе труб.
В действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы является обоснованным.
В доводах жалобы Заявитель также указывает, что к товарам по позициям 9,12,14,16,17,23,24,28,30,31,32,35,36.40,42,44,46,47,48,50,51,54,56,58,65 ,67,69, 70,72,73,76,77,82,86,89,93,94,96,98,99,101,106,113,117,118,119,123,125,12 7,131, 132 Заказчик предъявляет требования к показателям, которые, по мнению Заявителя, являются избыточными, поскольку их значение можно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе перечисляет все требования, установленные Заказчиком к вышеуказанным товарам, которые по мнению Заявителя, являются избыточными и определяются по результатам испытаний, между тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС не обеспечил, а также не представил в составе жалобы документы, подтверждающие, что установленные Заказчиком показатели товаров определяются только по результатам проведения испытаний определенной партии товара.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств, свидетельствующих, что данное нарушение повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 96, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2016 г. N 44-4852/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016