Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2016 г. N 44-4902/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ГБОУ школа N 536 имени Т.И. Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
в присутствии представителя ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29429-ЭП/16 от 21.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в здании ГБОУ школы N 536 по адресу: пр. Космонавтов, д. 20, к. 4 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200193516000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 510 366,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 N0372200193516000035-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ. п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: в заявке участника закупки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: п.23 Проволока тип 1. Несоответствие требованиям аукционной документации. В п.2.1.2 раздела 2 части 3 аукционной документации установлено "Товар Проволока тип 1 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 2246-70". В заявке указано "Верхний предел временного сопротивления разрыву: 1029 МПа", в соответствии с примечанием 1 таблицы 7 ГОСТ 2246-70 "Колебания временного сопротивления разрыву в одном мотке проволоки диаметром более 1,4 мм не должны превышать 98 МПа", таким образом при указанном верхнем пределе в 1029 МПа значение нижнего не может быть ниже 931 МПа, чему не соответствует значение указанное участником "Нижний предел временного сопротивления разрыву: 686 МПа".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам Заказчиком установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 23 "Проволока тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Тип проволоки по способу изготовления должен быть: холоднотянутая. Вид поверхности должен быть: неомедненный. Чистота металла должна быть: повышенная. Группа проволоки: 6 или 7 или 5. Верхний предел временного сопротивления разрыву: не более 1176 МПа. Нижний предел временного сопротивления разрыву: не менее 686 МПа. Номинальный диаметр: менее 6 мм.", а также установлено требование о соответствии с товара ГОСТ 2246-70 (п. 2 раздела 2 Части III документации о закупке).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение номинального диаметра 4 мм.
Согласно Таблице 7 ГОСТ 2246-70 временное сопротивление разрыву проволоки, МПа, предназначенной для сварки (наплавки) для проволоки диаметром св. 2,0 составляет 686-1029 МПа.
Согласно примечанию к Таблице 7 ГОСТ 2246-70 колебания временного сопротивления разрыву в одном мотке проволоки диаметром более 1,4 мм не должны превышать 98 МПа.
Согласно п. 3.19 ГОСТ 2246-70 проволоку с неомедненной поверхностью свертывают в мотки.
Вместе с тем, согласно п. 3.21 ГОСТ 2246-70 по соглашению сторон проволока поставляется намотанной на катушки или в кассеты.
Согласно п. 3.23 ГОСТ 2246-70 проволока в мотках (катушках, кассетах) должна состоять из одного отрезка, свернутого неперепутанными рядами и плотно укатанного таким образом, чтобы исключить возможность распушивания или разматывания мотка. Концы проволоки должны быть легко находимы. Допускается контактная стыковая сварка отдельных кусков проволоки одной плавки: при этом зона сварного соединения должна соответствовать требованиям настоящего стандарта.
Заказчиком в документации о закупке не установлено требование об использовании при выполнении работ проволоки свертанной в мотки. Следовательно, довод аукционной комиссии Заказчика об указании Заявителем в первой части заявки показателя, несоответствующего примечанию к Таблице 7 ГОСТ 2246-70, признан Комиссией УФАС несостоятельным.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2016 г. N 44-4902/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016