Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2016 г. N 44-4904/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" (далее - Заказчик):
ООО "Город" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29370/16 от 21.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству туалетов для инвалидов и маломобильных групп населения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200092516000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 993 847,04 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2016 N0372200092516000044-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия сведений, предусмотренных п.п. б) п. 1 ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: В соответствии с ч.3 раздел 2, ,п.. 2.3. Аукционной документации, Требования к товарам, используемым при выполнении работ, в п. 17 в графе Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, по показателю "Ширина дверного блока" установлено требование "должна быть более 700 мм" и "Должна соответствовать СП 59.13330.2012" В первой части заявки на участие в электронном аукционе в ч.3 , раздел 2, п. 2.3. Аукционной документации, Требования к товарам, используемым при выполнении работ, в п. 17 в графе Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, по показателю "Ширина дверного блока"" участник указал значение 800 мм. Данная информация не соответствует требованиям документации об аукционе, СП 59.13330.2012.(согласно воду правил СП 59.13330.2012 п.1.4* При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений ширина входных дверей принимается от 0,9 до 1,2 м".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. 17 "Блоки дверные" п. 2.3 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товарам: "Ширина дверного блока должна быть более 700 мм".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя ширины дверного блока - 800 мм.
Согласно пояснениям Заказчика и протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2016 N0372200092516000044-1 представленный в первой части заявки показатель не соответствует СП 59.13330.2012.
Согласно представленному на заседание Комиссии УФАС отзыву на жалобу Заявителя Заказчик указал на несоответствие указанного в первой части заявки Заявителя показателя требованиям п. 5.1.4 и 5.2.4 СП 59.13330.2012.
Согласно п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 входные двери при проектировании новых зданий и сооружений должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений ширина входных дверей принимается от 0,9 до 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей вертушек на путях передвижения МГН не допускается.
Согласно п. 5.2.4 СП 59.13330.2012 ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. При глубине откоса в стене открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м.
Таким образом, п. 5.1.4 и п. 5.2.4 СП 59.13330.2012 содержит требования к дверному проему, а не к ширине дверного блока.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что показатель ширины дверного блока представлен Заявителем в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссии Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации о закупке.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2016 N0372200092516000044-1.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Город" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2016 г. N 44-4904/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016