Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2016 г. N 44-4905/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ СПО "Колледж олимпийского резерва N 1" (далее - Заказчик):
ООО "Феникс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29379-ЭП/16 от 21.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции пищеблока, медицинского отдела, кондиционеров и тепловых завес в 2017 году для нужд СПб ГБОУ СПО "КОР N 1" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200275616000108. Начальная (максимальная) цена контракта - 320 166,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N0372200275616000108-1 и пояснениям Заказчика первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.
В п.2 Фильтр воздушный карманный грубой очистки ФВК, требовалось указать могут ли фильтры утилизироваться как строительный мусор, Участник указал, что будет утилизировать фильтры как строительный мусор, но не понятно предусмотрена ли такая возможность у данного товара или нет. У Заказчика нет возможности утилизировать опасные для окружающей среды отходы, в связи с этим считаем, что данное требование обосновано. Исходя из данных, указанных в заявке, Заказчик сделал вывод, что Участник, возможно, предлагает к поставке не безопасный с точки зрения утилизации товар.
Также Участником, не соблюдены требования установленные Приложением N5 к техническому заданию, а именно: "Представленные показатели товаров не должны допускать слов или их сочетаний, которые неоднозначно указывают на наличие у товара характеристик, требуемых Заказчиком, таких как: "должен (-на), (-но), (-ны)", "не должен (-на), (-но), (-ны)", "быть", "допускается", "не допускается", "может", "могут", "требуется", "необходимо" и т.п. Данные слова или их сочетания должны быть конкретизированы, т.е. представлены сведения о наличии или отсутствии значения либо иное, исключающее двоякое толкование показателя товара"
В протоколе отражены пункты по которым Участник не учел требования установленные документацией об электронном аукционе:
- П.2 Фильтр воздушный карманный грубой очистки ФВК. Значение показателя указанное Участником: Максимально допустимая относительная влажность воздуха 95 %.
- П.3 Приводной ремень тип 1 и П.4 Приводной ремень тип 2. Значение показателя указанное Участником: Частота сгибов возможна до 120 Гц. Предельно допустимое отклонение по длине при производстве в большую сторону 0,5 %. Предельно допустимое отклонение по длине при производстве в меньшую сторону -0,5 %. Максимально допустимая скорость вращения 50-м/сек.
- П.8 Заклепки вытяжные алюминиевые 8 мм. Значение показателя указанное Участником: допустимая толщина пакета от 2 мм до 3,5 мм.
В П.27 Уплотнительная паста, установлено требование, что входящие в состав компоненты допускаются в качестве присадок в пищевых продуктах. Данный вид товара будет использоваться в действующих водопроводных системах, и требование о том, компоненты пасты безопасны для здоровья человека обосновано. Участник закупки указал в заявке, что все входящие в состав компоненты будут в качестве присадок в пищевых продуктах. Из формулировки не ясно, в каких пищевых продуктах будут компоненты, и не предоставлено сведений о том есть ли такая возможность у данного типа товаров.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам Заказчиком установлены в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 2 "Фильтр воздушный карманный грубой очистки ФВК" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Фильтр может быть утилизирован как строительный мусор. Максимально допустимая относительная влажность воздуха должна быть не менее 95 %.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей по п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию указано следующее: "Фильтр будет утилизирован как строительный мусор. Максимально допустимая относительная влажность воздуха 95 %".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 5 к техническому заданию.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Представленные показатели товаров не должны допускать слов или их сочетаний, которые неоднозначно указывают на наличие у товара характеристик, требуемых Заказчиком, таких как: "должен (-на), (-но), (-ны)", "не должен (-на), (-но), (-ны)", "быть", "допускается", "не допускается", "может", "могут", "требуется", "необходимо" и т.п. Данные слова или их сочетания должны быть конкретизированы, т.е. представлены сведения о наличии или отсутствии значения либо иное, исключающее двоякое толкование показателя товара.".
Таким образом, согласно инструкции первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать слово "может".
Следовательно, значение показателя возможности утилизации фильтра как строительного мусора представлен Заявителем в первой части заявки в соответствии с инструкцией. Довод Заказчика об указании показателя, который не позволяет установить соответствие требованиям документации признан Комиссией УФАС несостоятельным.
В отношении показателя максимально допустимой относительной влажности воздуха аукционная комиссия Заказчика указала на несоответствие представленного Заявителем показателя следующему положению инструкции: "Представленные показатели товаров не должны допускать слов или их сочетаний, которые неоднозначно указывают на наличие у товара характеристик, требуемых Заказчиком, таких как: "должен (-на), (-но), (-ны)", "не должен (-на), (-но), (-ны)", "быть", "допускается", "не допускается", "может", "могут", "требуется", "необходимо" и т.п. Данные слова или их сочетания должны быть конкретизированы, т.е. представлены сведения о наличии или отсутствии значения либо иное, исключающее двоякое толкование показателя товара.".
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не содержит слова, указанные в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которые не должны быть представлены в заявке.
Следовательно, представленные Заявителем в первой части заявки показатели, на основании которых первой части заявки Заявителя отказано в допуске по п. 2 Приложения N 3 к Техническому заданию, соответствуют требованиям документации о закупке.
Аналогичные основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по п. 3, п. 8 и п. 27 Приложения N 3 к Техническому заданию признаны Комиссией УФАС несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2016 г. N 44-4905/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016