Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 декабря 2016 г. N 122
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии:-Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок
в отсутствии представителя ООО "Гидрострой 28" (368300, Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Ахмет-хан Султана,д.17),в присутствии представителей от заказчикаРеспубликанское государственное казенное учреждение "Карачаево - Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор"(369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 92а)Керезь Р.В. по доверенности от 23 декабря 2016 г. N3, Байчорова Ш.К. от 08 апреля 2016 г. N8,Хапчаева А.Н. от 11 января 2016 г. N 1,от уполномоченного органа Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупокТекееева М.Х.по доверенности от 17.11.2016 N3рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через Большой Ставропольский канал на автомобильной дороге с. Привольное - с. Ильическое в Карачаево - Черкесской Республике, номер извещения 0179200001916000844 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 21.12.2016 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявителем обжалуются необоснованный отказ в допуске к участию в Аукционе, а именно: "В позиции "Щебень из горных пород" заказчиком установлено требование: "В смеси необходимо применять щебень фракции или смеси фракций от 5 до 10 мм и/или свыше 10 до 20/15 мм и /или свыше 15 до 20 мм".
Согласно п.4.2.1 ГОСТ 8267-93, соответствие которому установлено заказчиком: "4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм".
Заказчик сам допускает указание смеси фракций, при этом значение "от 5(3) до 20 мм" указать не предлагает. Таким образом, заказчиком в техническом заданииуказаны противоречивые требование, что в свою очередь ввело нас в заблуждение. В полном соответствии с требованиями аукционной документации в заявке нами указано: "В смеси применяется щебень смеси фракций", а так как смесь - это система, состоящая из двух или более веществ (компонентов смеси), то нами и было предложено два вида фракций "от 5 мм до 10 мм" и свыше 10 мм до 20 мм", объединение которых в одну и представляет собой смесь фракций от 5 до 20 мм".
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В письменных возражениях Заказчика указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к щебню из горных пород, применяемому в составе смесей асфальтобетонных мелкозернистых горячих для плотного асфальтобетона тип Б марка II. Заказчиком установлено требование о соответствии данного щебня ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно п. 4.1.20 ГОСТ 9128-2013 "Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 3344 соответственно. Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
При этом согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Таким образом, следует, что смесь фракций применяемого щебня обозначается согласно ГОСТ 8267-93 в следующем виде: от 5(3) до 20 мм.
Участник закупки в составе первой части заявки предлагает к использованию щебень смеси фракций, который согласно ГОСТ 8267-93 указывается в следующем виде: от 5(3) до 20 мм, однако Участник закупки в заявке указывает смесь фракций в следующем виде: от 5 мм до 10 мм и свыше 10 мм до 20 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторонустановила следующее.
Уполномоченный орган 25.11.2016 на Официальном сайтеразместил извещениео проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 48 477 852 рубля 00 копеек.
Аукционная документация утверждена начальником РГКУ управление "Карачаевочеркесавтодор" Каитовым А.З. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа - Текеев М.Х.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, чтопо позиции материала "Щебень из горных пород". Заказчиком установлено требование о его соответствии ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9128-2013. Предложение Участника закупки: "В смеси применяется щебень смеси фракций от 5 мм до 10 мм и свыше 10 мм до 20 мм". Данное предложение не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93, поскольку согласно п. 4.2.1. ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм". Таким образом, предложенные Участником закупки фракции щебня от 5 мм до 10 мм и свыше 10 мм до 20 мм, не являются смесью фракций щебня, а являются отдельными фракциями щебня. Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93".
В Приложение N1 к Разделу 3 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено требование к показателю "Щебень из горных пород"должен соответствовать ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9128-2013. Щебень должен быть предназначен для применения в составе смесей асфальтобетонных мелкозернистых горячих для плотного асфальтобетона тип Б марка II. Применяемый щебень должен быть из изверженных или осадочных горных пород. В смеси необходимо применять щебень фракции или смеси фракций от 5 до 10 мм и/или свыше 10 до 20/15 мм и/или свыше 15 до 20 мм. Марка по дробимости щебня в составе смеси должна быть не ниже М800. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня должно составлять не более 25% по массе".
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
В соответствии с п. 4.1.20 ГОСТ 9128 - 2013 установлено:"Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344 соответственно. Допускается применять щебень и гравий, выпускаемые по зарубежным нормам, при условии соответствия их качества требованиям настоящего стандарта".
Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
При этом, в пункте 4.2.1 ГОСТ 8267 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Таким образом, ГОСТ 8267 предусматривает выпуск щебня в виде смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия УФАС по КЧР установила, что в заявке по позиции "Щебень из горных пород" предложен щебень смеси фракций от 5 мм до 10 мм и свыше 10 мм до 20 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 и Приложению N1 к Разделу 3 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой 28" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены КомиссииГ.П. Аврахова
Р.Х.Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 декабря 2016 г. N 122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016