Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2016 г. N РЗ-1574-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Приходько И.Г., Грицун Л.Н.,
от ИП Гужанский А.С. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП Гужанский А.С. на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Ставрополь по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821400000116000001 "Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике".
По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Гужанский А.С. отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы заявителя жалобы ИП Гужанский А.С. было установлено:
В требованиях технического задания заказчиком было установлено количество товара, которое будет использоваться при оказании услуги.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, в действиях заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Ставрополь в части отклонения заявки ИП Гужанский А.С. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
Предметом данного аукциона в электронной форме N 0821400000116000001 "Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике".
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0821400000116000001 "Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, а также количества данного товара, т.е. заказчик незаконно установил требования к применимым моющим, чистящим средствам и материалам и соответственно необходимость их описания в первой части заявки.
Предметом аукциона является определение исполнителя в целях заключения с ним Контракта на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию, т.е заказчику необходим результат, соответствующий требованиям ГОСТ, СНиП, а задача Исполнителя самостоятельно, с учетом требований ГОСТ определять свои потребности в моющих средствах, материалах и инвентаре.
При намерении участника закупки оказать заказчику услугу на условиях, приведенных в документации, в первой части заявки ему достаточно выразить согласие на оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, который указан в аукционной документации.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Ставрополя установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гужанский А.С. на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Ставрополь по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821400000116000001 "Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Ставрополь нарушившим требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Ставрополь
355031, Ставропольский край, Ставрополь г, ул. Партизанская, дом 1 в
Заявитель:
ИП Гужанский А.С.
350072, Россия, г. Краснодар, ул. им. Карякина, д. 15 оф.162.
ПРЕДПИСАНИЕ N 515
по делу N РЗ-1574-2016 о нарушении законодательства о закупках
19.12.2016 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 19.12.2016 года по делу N РЗ-1574-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Гужанский А.С. на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Ставрополь по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821400000116000001 "Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Межрегиональному филиалу ФКУ "ЦОКР" в г. Ставрополь, устранить нарушения требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0821400000116000001 привести в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом доводов указанных в решении.
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Межрегиональному филиалу ФКУ "ЦОКР" в г. Ставрополь.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0821400000116000001.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2016 г. N РЗ-1574-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016