Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2016 г. N РЗ-1552-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский научно-клинический центр" Федерального медико-биологического агентства- Потапова А.В. (доверенность N 66 от 01.09.2016 г.),
от ООО "Севкавпромсбыт"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Севкавпромсбыт" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский научно-клинический центр" Федерального медико-биологического агентства по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017616000410 "Ремонт кровли для нужд санаторий "Салют" ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске" ,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Севкавпромсбыт" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский научно-клинический центр" Федерального медико-биологического агентства по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017616000410 "Ремонт кровли для нужд санаторий "Салют" ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствует нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0321100017616000410 "Ремонт кровли для нужд санаторий "Салют" ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321100017616000410 "Ремонт кровли для нужд санаторий "Салют" ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.11.2016.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" при составлении описания объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В позиции Паро-гидро изоляция рулонная. Заказчиком установлено: "Высокая паропроницаемость должна помогать увеличить выветриваемость водяных паров из внутреннего пространства объекта".
В позиции Профнастил НС35. Заказчиком установлено: "Профлист НС35 оцинкованный должен обладать высокой механической прочностью_".
Вышеуказанное описание позиций не противоречит положениям статьи 33 Закона N 44-ФЗ, так как обосновываются необходимостью соответствия качества работ условиям контракта и требуемому результату работ.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в своей жалобе не указано, каким образом такое описание товаров по объекту закупки, ограничивает количество участников закупки, таким образом довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Частью 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно материалам дела, Заказчику поступило 10 запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на "Ремонт кровли для нужд санаторий "Салют" ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске".
Заказчиком 09.12.2016 опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД7 содержащее файл Ответ на запрос_8:Ответ на запрос на разъяснения положений аукционной документации:
Текст Запроса: "Уважаемый Заказчик, Вы требуете:Гвозди. В техническом задании указано: "Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,3 миллиметра. Торцевая поверхность конической головки гвоздей должна быть рифленой. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40 градусов. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя диаметрально расположенные наплывы металла. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более: 0,3 миллиметра.
На разъяснение от 06.12.2016 г. Вы отвечаете следующее: "В расценке (п.9) по устройству стропил предусмотрены гвозди строительные, к которым в ТЗ предъявлены требования по диаметру и длине, отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,7 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть от 0,3 до 1,0 мм, что соответствует ГОСТу 283-75".Уважаемый Заказчик, не вводите пожалуйста в заблуждение Участников. Просьба разъяснить какими все же данными пользоваться Участнику при составлении заявки?
Текст ответа: Уважаемый участник в ответ на Ваш запрос сообщаем, что при составлении заявки необходимо пользоваться данными, соответствующими ГОСТу 283-75, а именно: "отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,7 мм, а односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть от 0,3 до 1,0 мм". Приносим свои извинения за возможное возникновение разночтений.
В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 09.12.2016 NРД6 (файл Ответ на запрос_6): Ответ на запрос на разъяснения положений аукционной документации:
Текст Запроса: "Уважаемый Заказчик, прошу дать разъяснения, относительно Приложение N 1 к Техническому заданию: Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, а именно: пункт N1 Лес строительный- Доски требуются обрезные, хвойных пород, длиной до 6,5 м, шириной не менее сто пятьдесят миллиметров, толщиной не более пятьдесят пять миллиметров. Вы указываете ширину не менее 150 мм при этом параметр Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине 2,0 мм. Что не соответствует ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры
Согласно ГОСТ 24454-80 пункт 7. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм:
по длине_________________.. |
+ 50 и - 25; |
по толщине |
|
при размерах до 32 мм включ________... |
_ 1,0; |
от 40 до 100 мм включ___________... |
_ 2,0; |
более 100 мм_______________... |
_ 3,0; |
по ширине для обрезных пиломатериалов |
|
при размерах до 100 мм включ. |
_ 2,0; |
более 100 мм |
_ 3,0; |
Текст ответа: "Уважаемый участник в ответ на Ваш запрос сообщаем, что в приложении N1 к ТЗ, в позиции 1 - "Лес строительный" - Заказчиком допущена техническая ошибка относительно параметра предельного отклонения от номинального размера при ширине обрезного хвойного пиломатериала более 100 мм. Параметр предельного отклонения от номинального размера при ширине обрезных материалов более 100 мм по ширине должен быть _3,0 мм согласно ГОСТу 24454-80. Приносим свои извинения за возможные разночтения позиций".
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 5 статьи 65 44-ФЗ, поскольку в ответах на разъяснение положений аукционной документации Заказчик фактически изменил суть документации.
Таким образом, в действиях аказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский научно-клинический центр" Федерального медико-биологического агентства по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017616000410 "Ремонт кровли для нужд санаторий "Салют" ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске" установлены нарушения требований пункта 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ .
Вместе с тем, Комиссия приходит выводу о том, что указанное нарушение Закона N 44-ФЗ не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине того, что на участие в аукционе в электронной форме N 0321100017616000410 "Ремонт кровли для нужд санаторий "Салют" ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске" поступило 13 заявок.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб)
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Севкавпромсбыт" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский научно-клинический центр" Федерального медико-биологического агентства по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017616000410 "Ремонт кровли для нужд санаторий "Салют" ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске"- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский научно-клинический центр" Федерального медико-биологического агентства не соответствующими требованиям пункта 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321100017616000410 "Ремонт кровли для нужд санаторий "Салют" ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Железноводске"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2016 г. N РЗ-1552-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016