Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2016 г. N рз-1577-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Праведнов В.А.
от ООО "Сфера" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017616000434 "Поставка оргтехники (ПК, принтеры, тонкие клиенты, МФУ) для нужд ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
По мнению заявителя жалобы, документация не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
По доводам заявителя жалобы ООО "Сфера" установлено:
Документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом от 05,04.2013 г. N 44-ФЗ в формате PDF. Документация доступна для ознакомления круглосуточно без взимания платы и является общедоступной. Формат файла, в котором размещена документация, является распространенным, открытым, не зашифрован и не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с содержанием без применения дополнительных программных или технологических средств. Согласно Регламента закупок путем проведения электронного аукциона в Единой Информационной Системе (ЕИС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например, mp3, avi, exe.
В связи с вышеизложенным считаем, что размещение документации в формате PDF не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Положению о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "ИНТЕРНЕТ" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода её в эксплуатацию и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утвержденному Постановлением от 12 октября 2013 г. N 913, а так же Постановлению Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок".
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 заказчик устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Однако инструкция по заполнению заявки не является требованием устанавливаемым заказчиком и носит лишь рекомендательный характер. Участники закупки вправе сами принимать решение пользоваться инструкцией по заполнению заявки или же заполнять заявку самостоятельно.
При составлении технического задания заказчик применил знак тильда "~" это знак означает подобие (примерно равно). Так, например, при описании одного из параметров корпуса ПК требуемого к поставке указано: "Индикация температуры в 3 режимах: LOW: 0°C ~ 40°C, MID: 41°C ~60°C, HIGH: 61°C", это означает что заказчику требуется к поставке корпус ПК с индикацией температурных режимов в примерном диапазоне.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных - материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, что и было сделано Заказчиком.
Проект контракта, включенный в состав аукционной документации составлен в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ, при этом пункт 7.3 проекта контракта содержит сноски где прописано, что размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА по факту проведения закупки N 0321100017616000434 "Поставка оргтехники (ПК, принтеры, тонкие клиенты, МФУ) для нужд ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017616000434 "Поставка оргтехники (ПК, принтеры, тонкие клиенты, МФУ) для нужд ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2016 г. N рз-1577-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2016