Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2016 г. N РЗ-1586-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталов О.В.,
от муниципального заказа - Мещерякова О.В.,
от ООО "ГРУППА С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА С" на действия муниципального заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000435 "Работы на объекте "Подготовка основания, доставка, укладка и сертификация футбольного поля с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5"".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона N 0321300001116000435 не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "ГРУППА С" - установлено:
1). В техническом задании в позиции мастикаустановлено: Масса нетто упаковки, кг, не менее 1 и не более 250. Данные требования к "массе нетто "упаковки" составлены заказчиком некорректно, поскольку в соответствии с ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007) Упаковка. Термины и определения: "Масса нетто - Масса продукции без упаковки (тары) и вспомогательных упаковочных средств. Масса брутто - Общая масса упаковки (тары) и продукции в ней".
Таким образом, масса нетто упаковки - это масса упаковки без упаковки (соответственно масса нетто металлических бидонов или банок, или железных бочек, или фляг) в которых будет поставляться товар. Данные характеристики не предоставляются государственным стандартом, а также в паспортах на мастику, масса нетто фляг не указывается.
Данный довод заявителя жалобы обоснован.
На основании вышеизложенного, заказчиком - Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя и уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушены требования пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Остальные доводы заявителя жалобы ООО "ГРУППА С" не нашли своего подтверждения на основании следующего:
1). Позициями "Бетон (вид 1)", "Бетон (вид 2)" раздела 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам бетонов в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". В соответствии с видами работ и согласно пункту 4.6.1 ГОСТ 26633-2015 в качестве вяжущих материалов следует применять цементы по ГОСТ 10178 или ГОСТ 31108.
По указанным государственным стандартам начало схватывания вяжущего должно наступать не ранее 45 минут от начала затворения смеси, что и установлено разделом 2 документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" части II "Информационная карта электронного аукциона", а также согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ значения характеристик, за исключением оговоренных инструкцией случаев, должны быть конкретизированы участником закупки. В соответствии с положениями документации об электронном аукционе и положениями Закона N 44-ФЗ заказчиком был представлен ответ на запрос участника закупки, не меняющий сути документации.
2). Позицией "Трубы" раздела 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам труб квадратных согласно ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент", в полном соответствии с пунктом 9 которого, заказчиком установлено требование к кривизне.
Также согласно пункту 5.7 ГОСТ 26877-2008 "Металлопродукция. Методы измерений отклонений формы" кривизну определяют, как наибольшее отклонение между поверхностью металлопродукции и приложенной линейкой или натянутой ровной стальной струной без скруток и перегибов. Соответственно установленное заказчиком требование в полной мере соответствует норма государственных стандартов.
3). В силу части 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается, в том числе обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Пунктом 2.3 проекта контракта установлено "Оплата работ по контракту будет производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год путем перечисления денежных средств Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, без авансирования за выполненные работы в течение 20 календарных дней, после подписания актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), на основании представленных Подрядчиком актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счетов и счетов-фактур".
При этом, заказчиком установлен полный перечень документов, необходимый для осуществления оплаты за фактически выполненные работы.
В силу части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку в силу части 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участниками закупки могут быть не только юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, но и любые физические лица, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то указанные субъекты, добровольно выбрав режим налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют возможность представить только те документы, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении того или иного режима налогообложения.
Таким образом, если участник, признанный победителем электронного аукциона, применяет упрощенную систему налогообложения и в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации освобожден от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, то он, соответственно, не обязан оформлять и представлять заказчику счет-фактуру.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "ГРУППА С" небоснованные.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000435 "Работы на объекте "Подготовка основания, доставка, укладка и сертификация футбольного поля с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5"" - частично-обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. На основании 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321300001116000435 - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2016 г. N РЗ-1586-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016