Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2016 г. N РЗ-1584-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России"- Данилова А.А. (доверенность N 2/1351 от 20.12.2016 г.), Скорикова В.Н. (доверенность N 2/1352 от 20.12.2016 г.), Енгоянц А.А. (доверенность N 2/1353 от 20.12.2016 г.),
от ООО "Вива"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Вива" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034616000091 "оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем и сетей (согласно технического задания) Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр" МЧС России",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Вива" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034616000091 "оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем и сетей (согласно технического задания) Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр" МЧС России". По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствует нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0321100034616000091 "оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем и сетей (согласно технического задания) Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр" МЧС России" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321100034616000091 "оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем и сетей (согласно технического задания) Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр" МЧС России" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 07.12.2016 г.
1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Согласно пункту 5 информационной карты документации об Аукционе установлены положения, содержащие информацию о контрактной службе, в том числе адрес, телефон, контактное лицо.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в статье 3 раздела 1.1 документации об аукционе установлена инструкция.
Проанализировав данную инструкцию, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что установленная в документации об аукционе инструкция по заполнению заявки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе".
В п. 118 технического задания аукционной документации заказчиком установлено "Плитка керамическая для внутренней облицовки стен" Заказчик требуем указать: "Плитки керамические глазурованные должны быть для внутренней облицовки стен зданий, первого сорта, квадратные или прямоугольные, без завала граней, отклонения от номинальных размеров плиток должны быть, %, не более по длине и ширине _0,8, по толщине: для плиток длиной до 150 мм включительно _10, свыше 150 мм _8; разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна превышать 1,5 мм", что соответствует требованиям ГОСТ 6141-91, где указаны отклонения по размеру плитки.
При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона N 44-ФЗ предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 133 технического задания заказчиком установлено "Электроды- Временное сопротивление разрыву: < 46 кгс/мм2"", что соответствует требованиям ГОСТ- 9467-75. Производители электродов указывают данные характеристики - "Временное сопротивление разрыву" на упаковке данного товара.
Таким образом, довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В П.5.6 технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование об организации дежурной смены состоящей из 4 человек.
Довод заявителя жалобы о том, что в аукционной документации заказчиком установлены требования к трудовым ресурсам подрядчика не нашел своего подтверждения, поскольку установленное требование является одним из условием исполнения контракта на оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем и сетей (согласно технического задания) Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр" МЧС России.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" установлены следующие нарушения Закона о закупках:
2. В п. 8.2 проекта контракта заказчиком установлено требование:
"8.2. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в п.п.8.1. настоящего Контракта.".
Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
Таким образом, в действиях заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034616000091 "оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем и сетей (согласно технического задания) Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр" МЧС России" установлены нарушения статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вива" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034616000091 "оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем и сетей (согласно технического задания) Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр" МЧС России"- не обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" не соответствующими требованиям статьи 45.
3. Выдать государственному заказчику- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Государственный заказчик:
Федеральное государственное
бюджетное учреждение "Северо-
Кавказский специализированный
санаторно-реабилитационный
центр МЧС России"
ул. Победы, 24, г. Кисловодск,
Ставропольский край, 357748,
Заявитель:
ООО "Вива"
пер. Угловой, д. 2, пом. 3, ком. 11/8,
г. Москва, 127055,
ПРЕДПИСАНИЕ N 512
по делу N РЗ-1584-2016 о нарушении законодательства о закупках
21.12.2016 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
На основании своего Решения от 21.12.2016 года по делу N РЗ-1584-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Вива" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034616000091 "оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию тепловых сетей и оборудования, комплекса инженерных систем и сетей (согласно технического задания) Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр" МЧС России", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" при заключении контракта устранить нарушения требований статьи 45 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- исключить из государственного контракта (для закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100034616000091) требование, не предусмотренное статьей 45 Закона N44-ФЗ - в п. 8.2. "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в п.п.8.1. настоящего Контракта.", в соответствии с доводами, указанными в решении.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2016 г. N РЗ-1584-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016