Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2016 г. N РЗ-1595-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кировская центральная районная больница" - Ягодка Т.В. (доверенность N 4 от 21.12.2016 г.), Пискунова А.И. (доверенность N 3 от 21.12.2016 г.),
от заявителя жалобы ООО "Торговый дом "Югторг"- Макшанова А.Н. (доверенность N 9 от 09.12.2016 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Югторг" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кировская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014416000159 "Поставка молочной продукции для нужд ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" в 1-ом полугодии 2017 г.",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Югторг" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кировская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014416000159 "Поставка молочной продукции для нужд ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" в 1-ом полугодии 2017 г.".
По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Торговый дом "Югторг" не соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии хаказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Торговый дом "Югторг" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300014416000159 "Поставка молочной продукции для нужд ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" в 1-ом полугодии 2017 г." была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 01128.2016 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Торговый дом "Югторг" отклонена аукционной комиссией государственного заказчика законно и обоснованно:
- ООО "Торговый дом "Югторг" не допущено к участию в аукционе по следующим основаниям:
По позиции 5 "творог десертный" Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации "Наименование, характеристики и количество поставляемого товара" заказчиком установлено "Консистенция и внешний вид:мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка".
В заявке ООО "Торговый дом "Югторг" указано "Творог десертный- Консистенция и внешний вид:мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка". Таким образом, участником по позиции N 5 конкретно не определена консистенция и внешний вид товара.
По позиции 6 "Сыр" Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации "Наименование, характеристики и количество поставляемого товара" заказчиком установлено "Должен соответствовать ГОСТ 322660-2013. Сорт высший или первый. Общая оценка качества сыра должна быть более 75 баллов".
В заявке ООО "Торговый дом "Югторг" указано "Сыр- соответствует ГОСТ 322660-2013. Сорт высший. Общая оценка качества сыра 76 баллов". При этом, согласно ГОСТ 322660-2013 оценка качества сыра для высшего сорта 87-100.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Торговый дом "Югторг" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Торговый дом "Югторг" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кировская центральная районная больница" по факту отклонения первой части заявки ООО "Торговый дом "Югторг" от участия в аукционе в электронной форме N 0321300014416000159 "Поставка молочной продукции для нужд ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" в 1-ом полугодии 2017 г." нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Югторг" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Кировская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014416000159 "Поставка молочной продукции для нужд ГБУЗ СК "Кировская ЦРБ" в 1-ом полугодии 2017 г."- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2016 г. N РЗ-1595-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016