Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2016 г. N РЗ-1473-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края- Шашковой Е.В. (доверенность N 16869-20 от 05.12.2016 г.), Боровских В.В. (доверенность N 16876-16 от 05.12.2016), Дубининой Н.А. (доверенность N 16870-20 от 05.12.2016),
Рассмотрев информацию, поступившую от ООО ЧОП фирма "Дозор" о допущенных нарушениях заказчиком- Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003716000045 "Оказание услуг по обеспечению персоналом (дежурным) административных зданий, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова 181 и ул. Лермонтова 206а,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО ЧОП фирма "Дозор" о допущенных нарушениях заказчиком- Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003716000045 "Оказание услуг по обеспечению персоналом (дежурным) административных зданий, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова 181 и ул. Лермонтова 206а.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003716000045 "Оказание услуг по обеспечению персоналом (дежурным) административных зданий, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова 181 и ул. Лермонтова 206а, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно системному толкованию указанных положений участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
В соответствии счастью 2 статьи 18.1 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.
Согласно части 3 статьи 18.1 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
Таким образом, в действиях заказчиком - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003716000045 "Оказание услуг по обеспечению персоналом (дежурным) административных зданий, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова 181 и ул. Лермонтова 206а установлены нарушения требований , Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - заказчиком - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003716000045 "Оказание услуг по обеспечению персоналом (дежурным) административных зданий, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова 181 и ул. Лермонтова 206а- несоответствующими требованиям , Закона N 44-ФЗ;
2. В связи с тем, что по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200003716000045 "Оказание услуг по обеспечению персоналом (дежурным) административных зданий, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова 181 и ул. Лермонтова 206а государственный контракт заключен- предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2016 г. N РЗ-1473-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016