Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2016 г. N РЗ-1596-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Александровская центральная районная больница"- Кравченко А.Ю. (доверенность N 9 от 21.12.2016 г.),
от заявителя жалобы ООО "СП "Стройрезерв"- Абидова Х.Ш.,
от ООО "Югстрой М"- Терещенко А.В. (доверенность N 16-12/2016 от 16.12.2016 г.),
Рассмотрев жалобы ООО "СП "Стройрезерв", ООО "Югстрой М" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Александровская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300085316000073 "на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" (1-й этаж) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "СП "Стройрезерв", ООО "Югстрой М" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Александровская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300085316000073 "на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" (1-й этаж) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителей жалоб, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "СП "Стройрезерв", ООО "Югстрой М" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300085316000073 "на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" (1-й этаж) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 01.08.2016 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "СП "Стройрезерв" отклонена аукционной комиссией государственного заказчика законно и обоснованно:
- ООО "СП "Стройрезерв" не допущено к участию в аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п.3.5 раздела 3 документации электронного аукциона: в первой части заявки по позиции "Шпатлевка", "Перемычки", "Электроды" участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации.
По позиции "Перемычки" заказчиком установлено: На каждом флажке должно быть предусмотрено круглое (квадратное) отверстие, для крепления. ООО "СП "Стройрезерв" в заявке указано: На каждом флажке предусмотрено круглое (квадратное) отверстие, для крепления.
Согласно инструкции по заполнению заявки: Знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), (в данном случае участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретное значение (характеристику) показателя товара (материала)) значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками.
По позиции "Шпатлевка" заказчиком установлено: Плотность сухой смеси диапазон 1200-1600 кг/м3. ООО "СП "Стройрезерв" в заявке указано: Плотность сухой смеси 1300 - 1500 кг/м3.
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "интервал", "в диапазоне", то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом установленный заказчиком диапазон должен поглощать предложенный участником с обеих (крайние значения не включаются в приведенный заказчиком интервал) сторон".
По позиции "Электроды". Заказчиком установлено: Номинальная длина электрода L3 со стержнем из сварочной проволоки ООО "СП "Стройрезерв" в заявке указано: Номинальная длина электрода L со стержнем из сварочной проволоки
Согласно инструкции по заполнению заявки: Знак "_" установленный между двумя числовыми значениями обозначает интервал,участник закупки должен указать конкретное значение, соответствующее установленному интервалу включая крайние значения, например, "102" обозначает 8...12. В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки изменять не должен.
Довод заявителя жалобы ООО "СП "Стройрезерв" о том, что в нарушение требований части 3 статьи 39 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия заказчика состоит из трех человек, не нашел своего подтверждения, поскольку:
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона N44-ФЗ, Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
2. При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Югстрой М" отклонена аукционной комиссией государственного заказчика законно и обоснованно:
ООО "Югстрой М" не допущено к участию в аукционе:
1) на основании на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ и п.3.5 раздела 3документации электронного аукциона, непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации: В первой части заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели в соответствии с требованиями документации:
- по позиции "Электроды" заказчиком установлено: Длина зачищенного от покрытия конца 255 мм_ Эксплуатационные характеристики для сварки во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз - 2, на постоянном токе любой полярности -1/4; в заявке ООО "Югстрой М"указано: Длина зачищенного от покрытия конца 20_30 мм_ Эксплуатационные характеристики для сварки во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз - 2, на постоянном токе любой полярности -1/4).
Согласно инструкции по заполнению заявки Знак "_" установленный между двумя числовыми значениями обозначает интервал,участник закупки должен указать конкретное значение, соответствующее установленному интервалу включая крайние значения, например, "102" обозначает 8...12. В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки изменять не должен.Знак "/" следует читать как "или", за исключением случаев, когда знак подобным образом указан в наименовании показателя согласно технической документации производителя или государственному стандарту, единицах измерения показателя.
2) на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п.3.5 раздела 3 документации электронного аукциона: в первой части заявки по позиции "Шпатлевка клеевая" участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: В составе должен быть цемент, органические адгезивы, песок, прочие добавки; участником ООО "Югстрой М" указано: В составе присутствует цемент, органические адгезивы, песок, добавки); по позиции "Болты и гайки" участником закупки ООО "Югстрой М" представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: Длина стержня болта номинальная не менее 130 мм (минимальное значение)_ Диаметр описанной окружности болта е не менее 32,95 мм (минимальное значение); участником указано: Длина стержня болта 130 мм. Диаметр описанной окружности болта 33,0 мм).
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки ООО "СП "Стройрезерв", ООО "Югстрой М" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "СП "Стройрезерв", ООО "Югстрой М" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Александровская центральная районная больница" по факту отклонения первой части заявки ООО "СП "Стройрезерв" и ООО "Югстрой М" от участия в аукционе в электронной форме N 0321300085316000073 "на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" (1-й этаж) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СП "Стройрезерв", ООО "Югстрой М" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Александровская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300085316000073 "на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ СК "Александровская ЦРБ" (1-й этаж) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2016 г. N РЗ-1596-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016