Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2016 г. N рз-1601-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представители не прибыли,
от уполномоченного органа - Мораш Е.С., Савельев Е.А., Волочка С.А.
от ИП Капкаева Н.А. - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ИП Капкаева Н.А. на действия заказчика - ММСОУ "ЮНОСТЬ" и уполномоченного органа - Администрации Новоалександровского муниципального района по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300026316000056 "Выполнение работ по ремонту потолка спортзала, находящегося в здании ММСОУ "Юность"".
По мнению заявителя жалобы, документация не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ИП Капкаева Н.А. - установлено:
1). В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 8 44 ФЗ при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту потолка спортивного зала, находящегося в здании ММСОУ "Юность" ни заказчиком ни уполномоченным органом не было совершено действий, которые приводят к ограничению конкуренции, к необоснованному ограничению числа участников.
Ч. 1 п.1 статьи 33 44-ФЗ запрещает устанавливать требования к объекту закупки, влекущие за собой ограничение числа участников. Однако сроки выполнения работ в вышеуказанных требованиях не перечислены, так как они являются условием исполнения контракта, а не товаром, работой или услугой как таковой.
Согласно ст. 421 ГК РФ о свободе договора, данные условия могут быть любыми, удовлетворяющими обе стороны.
Исходя из вышесказанного, любой участник закупки при рассмотрении документации о проведении запроса котировок, которая находится в свободном доступе, принимает решение о подаче заявки на участие в запросе котировок с учетом наличия достаточной технической базы, трудовых ресурсов, сроки не свидетельствуют об установлении заказчиком требований, ограничивающих конкуренцию в части числа участников, поскольку при принятии решения об участии в любой закупке каждое лицо, действующее добросовестно, должно учитывать наличие у него достаточных возможностей с целью обеспечения выполнения обязательств по контракту.
На участие в запросе котировок было подано 7 заявок, то есть 7 участников закупки выразили свое согласие выполнить работы в установленные документацией сроки. Указанное свидетельствует, что установленный заказчиком срок выполнения работ не привел к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупки.
2). Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан срок выполнения работ 3 дня, сметная трудоемкость составляет 1015,87 чел. час, что означает что при 8 часовом режиме работы на данный объекте должно быть задействовано 42 человека, что не противоречит требованиям законодательства.
Установление данного срока выполнения работ не противоречит нормам действующего законодательства и не ограничивает конкуренцию, так как в равной степени относится ко всем участникам закупки.
В документации о проведении запроса котировок установлены требования к сроку выполнения работ, обусловленные социальной значимостью объекта, необходимостью завершения выполнения работ по его ремонту в максимально короткие сроки, так как срок исполнения бюджетных ассигнований на проведение текущих и капитальных ремонтов, утвержденных Решением Совета третьего созыва от 15 декабря 2016 года "О бюджете Новоалександровского муниципального района Ставропольского края на 2016 год" заканчиваются 30 декабря 2016 года.
Таким образом, в действиях заказчика - ММСОУ "ЮНОСТЬ" и уполномоченного нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Капкаева Н.А. на действия заказчика - ММСОУ "ЮНОСТЬ" и уполномоченного органа - Администрации Новоалександровского муниципального района по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300026316000056 "Выполнение работ по ремонту потолка спортзала, находящегося в здании ММСОУ "Юность"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2016 г. N рз-1601-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016