Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АТОЛЛ" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара (медицинские аппараты) (извещение N 0128200000116013655), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N2" <_> (доверенность от 20.12.2016 N42), <_> (доверенность от 08.11.2016 N43), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <_>(доверенность от 01.06.2016 N68), заявителя ООО "АТОЛЛ" <_> (доверенность от 20.12.2016 N56), <_> (доверенность от 20.12.2016 N55).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 996-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АТОЛЛ" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара (медицинские аппараты) (извещение N 0128200000116013655).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "АТОЛЛ" по следующим основаниям: пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (по пп.7 п.1 не указаны конкретные товара).
В силу изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "АТОЛЛ" на участие в указанном электронном аукционе неправомерным, отменить результаты электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 13.12.2016 года было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником закупки участника под номерами 1.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N 0128200000116013655 отказано в допуске участникам закупки под номерами 2, 3, 4, 6 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по пп.7 п.1 непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 2 п.1 к информационной карте электронного аукциона по позициям указано следующее: "7. Устанавливаемое время процедуры, мин - не менее 1 минуты не более 99 минут".
В заявках N 2, 4, 6 указано следующее: 7. Устанавливаемое время процедуры, мин - от 1 минуты до 99 минут.
В заявке N 3 указано следующее: 7. Устанавливаемое время процедуры, мин - 1-99 минут .
Таким образом, данными участникам закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениями, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений со стороны уполномоченного органа не допущено, и просит признать жалобу ООО "АТОЛЛ" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки Общества в допуске к участию в электронном аукционе.
В силу изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 2 п.1 к информационной карте электронного аукциона по позициям указано следующее: "7. Устанавливаемое время процедуры, мин - не менее 1 минуты не более 99 минут".
В заявке общества N 6 указано следующее: 7. Устанавливаемое время процедуры, мин - от 1 минуты до 99 минут.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "АТОЛЛ", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 2 п.1 к информационной карте электронного аукциона на закупку товара (медицинские аппараты) (извещение N 0128200000116013655) установлено, что устанавливаемое время процедуры мин - не менее 1 минуты не более 99 минут. Участник закупки при подаче заявки должен указать конкретный показатель устанавливаемого времени процедуры. Вместе с тем, устанавливаемое время процедуры фактически не может быть выражено в виде конкретного показателя.
С учетом изложенного, вышеуказанные требования в аукционной документации составлены некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки под номером 6.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТОЛЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара (медицинские аппараты) (извещение N 0128200000116013655) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________ ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 996-04/2016
22 декабря 2016 года г Владимир
Резолютивная часть оглашена 22.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<..>
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 996-04/2016 от 22.12.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N2" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку товара (медицинские аппараты) (N 0128200000116013655) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 996-04/2016 от 22.12.2016;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116013655 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку товара (медицинские аппараты) (N 0128200000116013655) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения возможности внесения изменений в документацию об электронном на закупку товара (медицинские аппараты) (N 0128200000116013655) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 996-04/2016 от 22.12.2016;
- обеспечения возможности продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116013655 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 28 декабря 2016 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 29 декабря 2016 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016