Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 декабря 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 23.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Семеновой Н.И., главного специалиста-эксперта,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Криоген-сервис" (далее ООО "Криоген-сервис", Заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по монтажу централизованной системы снабжения кислородом стационара ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" по адресу: г. Муром, ул. Войкова, д.17, корпус 2 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000116013502), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее- уполномоченный орган) Саушевой А.В.(доверенность от 01.06.2016 N 68); представителей ООО "Криоген-сервис" Вескова А.А. (доверенность от 21.12.2016 б/н), Беспалова А.Е. (доверенность от 11.01.2016 б/н); представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (далее ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром", Заказчик) Шеронова А.А. (доверенность от 22.12.2016 б/н), Усановой Е.Г. (доверенность от 22.12.2016).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Криоген-сервис" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по монтажу централизованной системы снабжения кислородом стационара ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" по адресу: г. Муром, ул. Войкова, д.17, корпус 2 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000116013502).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу централизованной системы снабжения кислородом стационара ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" по адресу: г. Муром, ул. Войкова, д.17, корпус 2 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" заявка Общества была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, в заявке участника по позиции 14 показатели товара указаны не в диапазоне (рабочий объем банки).
Признание заявки ООО "Криоген-сервис" несоответствующей, по мнению заявителя, является неправомерным, ввиду следующего.
ООО "Криоген-сервис" указал в заявке наименование производителя, товарный знак, страну происхождения, а так же согласно данных производителя оборудования конкретный показатель рабочего объема банки увлажнителя-500 мл "по данным производителя", что подтверждаеться паспортом производителя. Марка и производитель предложенного к поставке товара соответствует марке, указанной в приложенной к аукционной документации проектной документации. Кроме того, рабочий объем банки является неизменным показателем, так как объем, который определяется размером банки, величина постоянная и не может измеряться в диапазоне.
Таким образом, заявка Общества содержала конкретные и достоверные сведения.
На основании вышеизложенного, действия комиссии являются необоснованными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "09" декабря 2016 года была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером: 1. Комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе 0128200000116013502 и приняла решение об отказе в допуске данному участнику в соответствии с Приложением N 4 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 14 показатели товара указаны не в диапазоне (рабочий объем банки)).
В заявке участника по позиции 14 указано конкретное значение (500 мл), а не диапазонное, как того требуется в аукционной документации.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116013502 не допущено.
Представитель заказчика в своем отзыве пояснил следующее.
Позиция 14 приложения N4 к информационной карте "Показатели товара_" рабочий объем банки носит неоднозначный, неопределенный характер, что повлекло отклонение заявки участника закупки. На основании изложенного Заказчик просит внести изменения в техническое задание электронного аукциона.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении 4 к информационной карте "Показатели товара, используемые при выполнение работ по монтажу централизованной системы снабжения кислородом стационара ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" по адресу: г. Муром, ул. Войкова, д.17, корпус 2" по позиции 14 указано следующее.
позиция 14-Устройство для увлажнения кислорода с подогревом- рабочий объем банки увлажнителя для жидкости, мл- от 450 до 500*.
Знак "*" означает, что в заявке участник закупки указывает значения показателей товара в диапазоне.
В заявке ООО "Криоген-сервис" по данной позиции указано конкретное значение (500 мл).
Таким образом, данным участником закупки не указаны показатели товара в соответствии с документацией (вместо показателей в диапазоне указаны конкретные).
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки ООО "Криоген-сервис" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что по позиции 14 приложения N 4 к информационной карте "Показатели товара, используемые при выполнение работ по монтажу централизованной системы снабжения кислородом стационара ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" по адресу: г. Муром, ул. Войкова, д.17, корпус 2" были установлены необъективные характеристики товара, а именно, рабочий объем банки увлажнителя для жидкости с значением показателя от 450 до 500 (данный показатель товара указывается в диапазоне).
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России было установлено, что указанный показатель товара (объем банки увлажнителя для жидкости) имеет конкретное значение. Данный вывод подтверждается информацией в общедоступной сети Интернет, письменными пояснениями заказчика, паспортом производителя (ЗАО "Альтернативная наука").
В существующей редакции аукционная документация (в части вышеуказанного показателя) влечет двусмысленность толкования потребности заказчика, не способствует осуществлению данной закупки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, вышеназванный параметр товара, отраженный в аукционной документации в существующей редакции (с учетом письменных пояснений заказчика о фактическом толковании данного параметра) невозможно расценить как объективный, поскольку результаты рассмотрения заявок выявили неоднозначность его понимания, как участниками закупки, так и аукционной комиссией.
Всего на участие в электронном аукционе была подана одна заявка, которая впоследствии была признана несоответствующей.
Заказчик не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Криоген-сервис" на выполнение работ по монтажу централизованной системы снабжения кислородом стационара ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" по адресу: г. Муром, ул. Войкова, д.17, корпус 2 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000116013502) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующего Комиссии Д.В. Миронов
Члены Комиссии Н.И. Семенова
В.В. Платонова
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________ ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1004-04/2016
23 декабря 2016 года г.Владимир
Резолютивная часть оглашена 23.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Семеновой Н.И., главного специалиста-эксперта,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1004-04/2016 от 23.12.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу централизованной системы снабжения кислородом стационара ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" по адресу: г. Муром, ул. Войкова, д.17, корпус 2 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000116013502) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1004-04/2016 от 23.12.2016;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116013502 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по Монтаж централизованной системы снабжения кислородом стационара ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" по адресу: г. Муром, ул. Войкова, д.17, корпус 2 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000116013502) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения возможности внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по Монтаж централизованной системы снабжения кислородом стационара ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" по адресу: г. Муром, ул. Войкова, д.17, корпус 2 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000116013502) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1004-04/2016 от 23.12.2016;
- обеспечения возможности продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116013502 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 27 декабря 2016 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 28 декабря 2016 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии Д.В. Миронов
Члены Комиссии Н.И. Семенова
В.В. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016