Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АТОЛЛ" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N закупки 0128200000116013232).
21.12.2016 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 22.12.2016.
21.12.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница", уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган), заявителя - ООО "АТОЛЛ".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АТОЛЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N закупки 0128200000116013232).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала его заявке к участию в электронном аукционе, по причине не указания в ней конкретных показателей товара по позиции 6.6 таблицы 6 аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Аукционной комиссией отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что им не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию уполномоченного органа и пояснил следующее.
По позиции 6.6 "Весы электронные для новорожденных" заказчиком установлена следующая характеристика (значение): "Питание В/Гц - от сетевого адаптера: от 9,0 до 12,0 В от аккумулятора: от 5,5 до 9,0 В или от сети 220 В".
Заказчик утверждает, что данный диапазон значений показателя товара не является конкретным показателем. Таким образом, участник закупки должен указать конкретные характеристики предлагаемого товара, в данном случае конкретные показатели питания от сетевого адаптера - конкретную величину и от аккумулятора - конкретную величину.
Например в руководстве по эксплуатации весов указано: питание: - от аккумулятора 6V, 1,2...1,3 АН, от сети переменного тока (187 до 242 В), через сетевой блок питания - внешний адаптер постоянного тока 12 В 0,5 А. Указанные величины являются неизменными для каждого конкретного аккумулятора и адаптера. Они не могут быть указаны в диапазонных значениях при поставке конкретного товара. На любом аккумуляторе и адаптере написана конкретная величина напряжения в вольтах.
Следовательно, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование указано в пункте 13.2 инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением N 1 к информационной карте таблица 1, пунктом 13.2 и пунктом 15.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - по позиции 6.6 таблицы 6 в заявке участника не указаны конкретные показатели товара.
По позиции 6.6 "Весы электронные для новорожденных" заказчиком установлено следующее требование к характеристике товара (значение): "Питание В/Гц - от сетевого адаптера: от 9,0 до 12,0 В; от аккумулятора: от 5,5 до 9,0 В или от сети 220 В".
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя характеристика товара (показатели) не указана в виде конкретного показателя, а в виде диапазона "Питание В/Гц - от сетевого адаптера: от 9,0 до 12,0 В; от аккумулятора: от 5,5 до 9,0 В от сети 220 В", что не соответствует требованию, установленному в документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Также Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование положений документации об электронном аукционе допускается в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, дата окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 07.12.2016.
Жалоба заявителя подана во Владимирское УФАС России 15.12.2016, то есть по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок для обжалования положений документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 3.38 Административного регламента, Комиссия не рассматривает довод заявителя о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержащихся в положениях аукционной документации.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
В материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств того, что установленные требования к товару не соответствуют действительности.
В рассматриваемой аукционной документации отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия определила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АТОЛЛ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (N закупки 0128200000116013232) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016