Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Тини Прайс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для создания автоматизированных рабочих мест для нужд ГБУ "МФЦ Владимирской области" (извещение N 0328200025516000006) в присутствии представителя заказчика ГБУ "МФЦ Владимирской области" <_> (приказ от 28.11.2016 N166-к), заявителя ООО "Тини Прайс" <_> (доверенность от 26.12.2016 N1), Евсеева В.И. (приказ от 06.02.2014 N1).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1011-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Тини Прайс" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для создания автоматизированных рабочих мест для нужд ГБУ "МФЦ Владимирской области" (извещение N 0328200025516000006).
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Тини Прайс" на основании отсутствия в заявке согласия с условиями исполнения контракта, так как заявка общества соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение котировочной комиссии о признании заявки ООО "Тини Прайс" несоответствующей требованиям, установленным извещением о запросе котировок.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная заявка должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара.
Заявка общества была подана без несоблюдения формы, установленной в извещении о проведении запроса котировок - отсутствовало согласие на исполнение контракта на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Тини Прайс" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании 1 части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки заявителя по причине не соответствия заявки требованиям извещения - форма заявки не соответствует требованиям извещения (отсутствовало согласие на исполнение контракта на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявка ООО "Тини Прайс" была подана с соблюдением всех норм и требований, установленных извещением о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия установила факт неправомерных действий котировочной комиссии по отклонению от участия в запросе котировок заявки заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Тини Прайс" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для создания автоматизированных рабочих мест для нужд ГБУ "МФЦ Владимирской области" (извещение N 0328200025516000006) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на поставку компьютерной техники для создания автоматизированных рабочих мест для нужд ГБУ "МФЦ Владимирской области" (извещение N 0328200025516000006) нарушившей положения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на поставку компьютерной техники для создания автоматизированных рабочих мест для нужд ГБУ "МФЦ Владимирской области" (извещение N 0328200025516000006) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________ ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1011-04/2016
26 декабря 2016 года г Владимир
Резолютивная часть оглашена 26.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1011-04/2016 от 26.12.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку компьютерной техники для создания автоматизированных рабочих мест для нужд ГБУ "МФЦ Владимирской области" (N0328200025516000006) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- отмены результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок и соответствующего протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 28 декабря 2016 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 29 декабря 2016 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016