Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 декабря 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 23.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Оксиген" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы централизованного обеспечения лечебными газами (кислород, закись азота, вакуум) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116013099), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Оксиген" (далее - ООО "Оксиген", Общество, заявитель) <_>, <_>, представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗВО "ОКБ", заказчик) <_>, <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
16.12.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Оксиген" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы централизованного обеспечения лечебными газами (кислород, закись азота, вакуум) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116013099).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Оксиген" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116013099.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение признать несоответствующей заявку ООО "Оксиген" в связи с непредоставлением идентификационного номера налогоплательщика учредителя.
По мнению заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, во второй части заявки указан ИНН единственного учредителя Общества - <_>.
На основании изложенного заявитель просит признать необоснованным решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "Оксиген".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000116013099 от 14.12.2016 заявка участника закупки N 3 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика учредителя).
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.07.2015 года, которая находилась в аккредитационных сведениях на момент окончания подачи заявок, указаны сведения о наличии двух учредителей юридического лица. Однако, вторая часть заявки ООО "Оксиген" ИНН второго учредителя не содержит.
Следовательно, отсутствие во второй части заявки на участие в электронном аукционе информации об ИНН всех учредителей участника закупки является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116013099 не допущено, и жалоба ООО "Оксиген" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000116013099 от 14.12.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки N 3 (ООО "Оксиген") по следующим основаниям: пункт 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика учредителя).
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.4 рассматриваемой аукционной документации.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "Оксиген" на участие в электронном аукционе N 0128200000116013099, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником закупки в графе "ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" указан один идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН): 780217473926.
При этом, в составе направленных аукционной комиссии оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок аккредитационных документов и сведений в отношении ООО "Оксиген", актуальных на момент окончания подачи заявок по аукциону 0128200000116013099 (05.12.2016), содержалась копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.07.2015, согласно которой количество учредителей Общества - 2: <_>, <_>.
Таким образом, на дату подачи заявок 05.12.2016 и на дату рассмотрения комиссией заявок на участие в аукционе 14.12.2016 являлась актуальной информация о наличии двух учредителей ООО "Оксиген".
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с внесенными изменениями в состав учредителей (единственный учредитель <_>) была предоставлена заявителем оператору электронной площадки позднее - 15.12.2016.
Следовательно, участником закупки не была предоставлена во второй части заявки информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителя <_>.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Оксиген" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Оксиген" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы централизованного обеспечения лечебными газами (кислород, закись азота, вакуум) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116013099) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016