Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 декабря 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 26.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Страхового акционерного общества "ВСК" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка N 0328300032816000694), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Страхового акционерного общества "ВСК" (далее - САО "ВСК", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление административными зданиями администрации города Владимира" (далее - МКУ "Управление административными зданиями администрации города Владимира", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
20.12.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба САО "ВСК" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка N 0328300032816000694).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно допустила участника СПАО "РЕСО-Гарантия" к участию в конкурсе.
САО "ВСК" направляло в адрес конкурсной комиссии уведомление о том, что представленная СПАО "РЕСО-Гарантия" в заявке информация по критерию оценки "Количество непрерывных лет подтверждения действительного рейтинга надежности, присвоенного агентством "Эксперт РА", не ниже А++" - 15 лет - является недостоверной.
Информация о действительном рейтинге надежности является открытой и доступной и указана на официальном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА" (www.raexpert.ru). История присвоения рейтинга А++ по всем компаниям, в том числе и по СПАО "РЕСО-Гарантия", содержится на сайте. Согласно информации рейтингового агентства "Эксперт РА", в 2004 году рейтинг компании СПАО "РЕСО-Гарантия" был на уровне А+, и в том же 2004 году был отозван, и присвоен снова только 12.01.2009, на уровне А++. Соответственно, непрерывным рейтинг можно считать только с даты 12.01.2009. Таким образом, общее количество непрерывных лет подтверждения действительного рейтинга надежности, присвоенного агентством "Эксперт РА" не ниже А++ компании СПАО "РЕСО-Гарантия" составляет 8 лет.
Также недостоверность сведений подтверждается протоколом N 74-В от 15.12.2015, в котором зафиксировано, что участник СПАО "РЕСО-Гарантия" на 15.12.2015 заявил о количестве непрерывных лет подтверждения действительного рейтинга надежности, присвоенного агентством "Эксперт РА", не ниже А++ - 7 лет.
Однако, в нарушение части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия не отстранила СПАО "РЕСО-Гарантия" от участия в конкурсе, рассмотрела его заявку и признала победителем конкурса.
Представитель уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира заявил следующее.
В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а конкурсная комиссия обязана отклонить заявку на участие в конкурсе, если такая заявка на участие в конкурсе признана не соответствующей конкурсной документации.
При этом согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а, согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника открытого конкурса иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.
Заявка на участие в открытом конкурсе, поданная СПАО "РЕСО-Гарантия", содержала в своем составе все необходимые документы и информацию, в связи с чем была признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Основываясь на положениях части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 3 раздела 24.2. Информационной карты документации открытого конкурса, заявитель жалобы утверждает, что конкурсная комиссия приняла незаконное решение о соответствии заявки СПАО "РЕСО-Гарантия" требованиям законодательства о закупках и документов рассматриваемой закупки.
В связи с этим уполномоченный орган считает возможным обратить внимание на следующие положения действующего законодательства и фактические обстоятельства, связанные с проведением рассматриваемого открытого конкурса.
Действительно, 12.12.2016 заместителю начальника управления, начальнику отдела правового и информационного обеспечения размещения муниципального заказа, являющемуся председателем конкурсной комиссии, поступило письмо N 34-978-24 от директора Владимирского филиала САО "ВСК", содержащее информацию о том, что со стороны СПАО "РЕСО-Гарантия" в составе заявки на участие в рассматриваемом открытом конкурсе была предоставлена информация, которая, по мнению руководства САО "ВСК", является недостоверной.
Учитывая положения части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положения пункта 3 раздела 24.2. Информационной карты документации открытого конкурса о том, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, предоставленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, председателем конкурсной комиссии было принято решение о направлении запроса в адрес генерального директора АО "Эксперт РА" с целью получения сведений, подтверждающих или опровергающих информацию, содержащуюся в письме САО "ВСК".
В соответствии с положениями действующего законодательства о закупках и положениями документации рассматриваемого открытого конкурса протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе должен был быть составлен и подписан конкурсной комиссией 14.12.2016.
На указанную дату в распоряжении конкурсной комиссии отсутствовала достоверная и надлежащим образом подтвержденная информация о наличии в составе заявки, поданной на участие в открытом конкурсе со стороны СПАО "РЕСО-Гарантия", недостоверной информации.
Данная информация до настоящего времени отсутствует в распоряжении конкурсной комиссии, так как ответа на запрос, посланный в адрес генерального директора АО "Эксперт РА", по состоянию на 26.12.2016 не получен.
Принимая во внимание то обстоятельство, что САО "ВСК" является участником рассматриваемого открытого конкурса, а также то обстоятельство, что информация, содержащаяся на сайтах коммерческих организаций в сети Интернет, не является официальным документом, по мнению уполномоченного органа, решение, принятое конкурсной комиссией о соответствии заявки СПАО "РЕСО-Гарантия", является законным и обоснованным, в полной мере соответствующим требованиям действующего законодательства о закупках, в том числе положениям части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые устанавливают возможность отстранения участника закупки от участия в открытом конкурсе только при условии установления недостоверности предоставленной им информации, а не в случае получения такой информации от заинтересованного лица, являющегося конкурентом этого участника закупки.
На основании изложенного уполномоченный орган просит признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Представитель заказчика - МКУ "Управление административными зданиями администрации города Владимира" согласился с позицией уполномоченного органа и так же считает жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0328300032816000694 о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная (максимальная) цена контракта - 393 597,59 руб.
Заказчик - МКУ "Управление административными зданиями администрации города Владимира".
Уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Владимира.
Частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В силу части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 0328300032816000694 N 59-В от 08.12.2016, в числе четырех поданных заявок имеется заявка Страхового публичного акционерного общества "РЕСО-Гарантия" (далее - СПАО "РЕСО-Гарантия"), которой присвоен порядковый номер 1. Документы и информация, предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и конкурсной документацией, представлены в полном объеме.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 0328300032816000694 N Р-О-59 от 14.12.2016 следует, что конкурсная комиссия, руководствуясь статьями 51 и 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрела заявку СПАО "РЕСО-Гарантия" и приняла решение признать данную заявку соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем конкурса признан участник СПАО "РЕСО-Гарантия".
Перечень документов и информации, подлежащей представлению в составе заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с положениями части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержится в пункте 25 информационной карты документации об открытом конкурсе.
В пункте 24.1 информационной карты документации об открытом конкурсе изложены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В числе нестоимостных критериев содержится показатель "Количество непрерывных лет подтверждения действительного рейтинга надежности, присвоенного агентством "Эксперт РА" не ниже А++" с коэффициентом значимости показателя 0,4.
Проанализировав заявку СПАО "РЕСО-Гарантия" на участие в открытом конкурсе N 0328300032816000694, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником представлены документы и информация в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об открытом конкурсе.
Как следует из представленных уполномоченным органом документов и сведений, конкурсная комиссия на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 14.12.2016 не обладала документами, подтверждающими недостоверность информации о количестве непрерывных лет подтверждения действительного рейтинга надежности, присвоенного агентством "Эксперт РА" не ниже А++, содержащейся в заявке СПАО "РЕСО-Гарантия". Следовательно, недостоверность информации конкурсной комиссией не установлена, в связи с чем основания для отстранения участника от участия в конкурсе отсутствуют.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно не отстранила СПАО "РЕСО-Гарантия" от участия в конкурсе и приняла решение о признании заявки данного участника соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Страхового акционерного общества "ВСК" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка N 0328300032816000694) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016