Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 декабря 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 26.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АльфаМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ламп галогенных для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (закупка N 0128200000116012668), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "АльфаМед" (далее - ООО "АльфаМед", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/6139-сни от 23.12.2016), явку своего представителя не обеспечил.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (далее - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ЦГБ", заказчик), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/6139-сни от 23.12.2016), явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика (вх.N 7401 от 26.12.2016).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.12.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АльфаМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ламп галогенных для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (закупка N 0128200000116012668).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "АльфаМед" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116012668.
08.12.2016 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, из которого следует, что заявка ООО "АльфаМед" не соответствует требованиям по следующей причине: п.29.1 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной п.5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлена декларация (рекомендуемая форма) о соответствии участника закупки требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
Участником закупки предоставлена декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ во второй части заявки.
В Декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ вся, предусмотренная законом, информация участником закупки предоставлена, форма декларации законом не регламентируется, в связи с чем решение аукционной комиссии заявитель считает неправомерным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000116012668 от 08.12.2016 ошибочно была отклонена заявка N 1 (ООО "АльфаМед").
В данном протоколе допущена техническая ошибка (комиссией принято решение о допуске заявки N 1, а протокол сформировался об отклонении данной заявки).
В связи с этим, согласно решению и предписанию Владимирского УФАС России N214/2016 от 22.12.2016 вышеуказанный протокол отменен и опубликован в новой редакции 24.12.2016.
На основании изложенного уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "АльфаМед" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000116012668 от 08.12.2016, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки единственного участника закупки (ООО "АльфаМед") по следующему основанию: "п.29.1 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной п.5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлена декларация (рекомендуемая форма) о соответствии участника закупки требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ)".
Проанализировав вторую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником в составе второй части заявки предоставлен документ "Декларация соответствия участника требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ", содержащий всю информацию, предусмотренную пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, заявка ООО "АльфаМед" соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Из пояснений уполномоченного органа, а также из обращения департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области N ДИЗО-9933/072-11 от 14.12.2016, поданного во Владимирское УФАС России 15.12.2016, следует, что протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000116012668 от 08.12.2016 сформировался с технической ошибкой, а именно в нём указана информация о несоответствии заявки участника с порядковым номером 1 (ООО "АльфаМед"), в то время как аукционной комиссией было принято решение о соответствии данной заявки.
Таким образом, уполномоченным органом, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116012668 в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2016 зафиксированы не в соответствии с принятым членами аукционной комиссии решением.
По результатам проведенной на основании вышеуказанного обращения внеплановой проверки Владимирским УФАС России было установлено нарушение уполномоченным органом требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и выдано предписание N 214/2016 от 21.12.2016. Предписание исполнено 24.12.2016.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АльфаМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ламп галогенных для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (закупка N 0128200000116012668) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки не выдавать в связи с тем, что ранее было выдано предписание по результатам проведения внеплановой проверки N214/2016 от 21.12.2016 об устранении выявленного нарушения, нарушение устранено.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016