Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 декабря 2016 г. N КС-373/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии: |
А.Г.Киселевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
|
Л.В. Шевченко |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей: |
|
|
|
Конкурсного агентства Калининградской области, ГБУЗ КО "Психиатрическая больница N2", ГБУЗ "Центр специализированных видов медицинской помощи КО, в отсутствии представителей ООО "Волгастрой", надлежащим образом уведомлены о времени и месте заседания комиссии |
Р.Г. Норвиласа Д.Н. Хамдамова
Д.В.Кирсанова
С.В.Калташевой
|
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя;
|
рассмотрев жалобу ООО "Волгастрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (шприцы) (извещение N 0135200000516001332) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.12.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявка ООО "Волгастрой" (с порядковым N 3) включающая в себя предложения по поставке товара и подтвержденная сертификатом происхождения товара СТ-1 и Регистрационными удостоверениями, была принята и признана соответствующей (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N0135200000516001332-1). По результатам проведения торгов Заявитель занял 5 место.
ООО "Волгастрой" в первой части заявки на участие в Аукционе по позициям 1 и 2 Технического задания были предложены к поставке шприцы производства "СФ Медикал Продактс Гмбх", Германия Место производства - ООО "МедпромБобени Продакшен", Россия.
Согласно проведенному исследованию конъюнктуры рынка, Заявитель делает вывод о том, что участники Аукциона, занявшие с 1 по 4 место (ООО "ОПТОМЕД".; ИП Пашуто В.А.; ИП Лобода Л А.; ООО "ГАРАНТ-М" указали недостоверные сведения относительно производителей товара, указанного в 1 и 2 позиции Технического задания документации об Аукционе.
Данный довод Заявитель подтверждает проводимым анализом производимого товара наиболее крупными игроками медицинского рынка, а именно:
- производитель шприцов ООО "МПК "ЕЛЕЦ" в соответствии с официальным прайсом, размещенным на сайте компании {littp://shpricy-odnorazovye.ds52.ru/goods/) не производит двухкомпонентные шприцы с характеристиками, указанными Заказчиками в Техническом задании документации об Аукционе;
- производитель АО РКЦ "Прогресс" в соответствии с информацией, размещенной на сайте http://vvww.samspace.rib/prodii.cts/dIva roeditsinv/shpritsv tipa luer/ не производит двухкомпонентные шприцы с характеристиками, указанными Заказчиками в Техническом задании документации об Аукционе;
- производитель ООО "Стерин", согласно информации, размещенной на официальном сайте http://www.sterm-mg.ru/production.htmltyvo-comp.html?path==productiop/tvv o-comp также не производит двухкомпонентные шприцы с характеристиками, указанными Заказчиками в Техническом задании документации об Аукционе;
- производитель ЗАО "Медполимер "ЛТД" в соответствии с официальным прайсом, размешенным на сайте компании ('http://medpolimer.ds52.ru) не производит двухкомпонентные шприцы с характеристиками, указанными Заказчиками в Техническом задании документации об Аукционе;
- официальный дистрибьютор компаний SFM Hospital Products GmbH, (Германия) - ЗАО НПО "ГАРАНТ" согласно информации, размещенной на официальном сайте (http://\v,wvv.garantl .ru/products/Syringes 2 part/) также не производит и не поставляет двухкомпонентные шприцы с характеристиками, указанными Заказчиками в Техническом задании документации об Аукционе;
- представительство компании "Бектон дикинсон Б.В" (Нидерланды), согласно официальному прайсу, размещенной на официальном сайте http://www.bd.com/scripts/ru/productsdrilldown.aspCatID=1704&siteID= 20069&d=&s=ru&sTitle=Продукция+по+типу+&metaTitle=Инъекционные+системы+шп рицы+иглы&dc=ru&dcTitle=России) не производит двухкомпонентные шприцы с характеристиками, указанными Заказчиками в Техническом задании документации об Аукционе;
- производитель ООО "Б. Браун Медикал" согласно информации, размещенной на официальном сайте (http://www.bbraun.ru/cps/rde/xchg/cw-bbraun-ru-ru/hs.xsl/products.html?i d=0002Q74260Q000000300&prid; =PRIP00003172) не производит двухкомпонентные шприцы с характеристиками, указанными Заказчиками в Техническом задании дкументации об Аукционе.
По мнению Заявителя, если участники, занявшие с 1 по 4 место указали вышеперечисленных производителей, то это означает, что данными участниками представлена недостоверная информация о производителе товара, указанного в позициях 1 и 2 Технического задания аукционной документации у них недостоверная информация. Кроме того, уже в ходе исполнения контракта также можно будет выявить несоответствие фактически поставляемого товара, товару, указанному в заявках участников, занявших с 1 по 4 место.
Заявитель просит проверить заявки участников, занявших с 1 по 4 место на предмет соответствия указанных ими производителей и доводов, указанных в жалобе.
Заявитель считает, что в случае заключения контракта с победителем Аукциона, предоставившего недостоверную информацию о производителе товара Заказчиком нарушаются права и законные интересы ООО "Волгастрой" и других участников аукциона согласно статье 53 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при рассмотрении заявок участников Аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчики поддерживают позицию Уполномоченного органа, считают действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21 ноября 2016 года Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного Аукциона N0135200000516001332 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 11 577 519,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе заседания Комиссии, установлено, что указанные в жалобе сайты "http://shpricy-odnorazovye.ds52.ru/goods/" "http://medpolimer.ds52.ru/" не являются официальными сайтами производителей ООО "МПК "Елец" и ЗАО "Медполимер ЛТД" и не содержат информации о том, что последние не производят шприцы с характеристиками, подходящими под требования документации об Аукционе.
Сайты "http://samspace.ru/products/dlya_meditsiny/shpritsy_tipa_luer/", "http://www.sterin-mg.ru/production.htmltwo-comp.html?path=production/two -comp","http://www.garantl.ru/products/Syringes_2_part/","http://www.bd.c om/",
"http://www.bbraun.ru/" также не содержат информацию о том, что АО РЦК "Прогресс", ООО "Стерин", ЗАО НПО "ГАРАНТ", компания "Бектон Дикинсон Б.В" (Нидерланды), ООО "Б. Браун Медикал" не производят шприцы с характеристиками, подходящими под требования документации об Аукционе.
Доказательства предоставления участниками аукциона недостоверной информации в заявках на участие в Аукционе отсутствуют.
Кроме того, на вышеуказанных сайтах содержится оговорка о том, что информация, размещенная на них носит общий, ознакомительный характер и не накладывает на компании никаких обязательств.
Документами, входящими в состав заявок на участие в Аукционе, подтверждается достоверность информации, указанной в заявках.
Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным законом.
Таким образом, приемка товара будет осуществляться Заказчиками отдельно, после заключения контрактов. Доказательств нарушения ими статьи 53 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено, и представлено быть не может, поскольку приемки еще не осуществлялось.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Волгастрой" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г.Киселева
Л.В.Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 декабря 2016 г. N КС-373/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016