Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 декабря 2016 г. N 06-10/16-324
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (далее - Администрация, Заказчик) - Дедова А. Ю. (распоряжение главы муниципального образования городское поселение Умба Хмеленцова А. Д. от 28.10.2016 N 205);
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "СТК" (далее - ООО "СТК", Участник, Заявитель) - Умаровой А. Е. (доверенность от 19.12.2016);
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Мастерстройсервис" (далее - ООО "Мастерстройсервис"), уведомленных о времени и месте рассмотрения должным образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мастерстройсервис" и ООО "СТК" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) (номер извещения: 0149300001716000035) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14.12.2016
Поступили жалобы ООО "Мастерстройсервис" и ООО "СТК" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Заявители указывают следующие нарушения, допущенные Заказчиком, при утверждении документации об аукционе:
1) Не размещена часть документации, на которую имеются ссылки в других разделах документации об аукционе, а именно приложение к контракту N 1;
2) Не ясно, какой именно пакет документов необходимо представить потенциальным участникам, т. к. в документации об аукционе в требованиях к составу заявок определен список документов, а в извещении нет, что вводит потенциальных участников относительно необходимости предоставления документов;
3) Неверно указан код ОКПД.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 20 декабря 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 01.12.2016 (07.12.2016 внесены изменения) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки является: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба).
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 2 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена и. о. главы муниципального образования городское поселение Умба А. Ю. Дедовым.
1) В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Изучив состав документации об аукционе, размещенный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), Комиссия Мурманского УФАС России выявила, что пункт 1.2 проекта контракта отсылает к Приложению проекта контракта N 1, в котором прописан состав объектов и объем работ, а также перечень выполняемых работ, составляющих предмет настоящего контракта. Этим же пунктом проекта контракта установлено, что указанные в контракте приложения являются его неотъемлемой частью.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Приложение к проекту контракта N 1 не размещено.
Не разместив все части и разделы документации об аукционе в ЕИС, Заказчик нарушил часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что пунктом 13 извещения о проведении электронного аукциона установлены единые требования к соответствию участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31).
Описание требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено в подпункте 7 пункта 5.2 раздела 4 документации об аукционе, который отсылает к перечню документов, однако, сам перечень конкретных документов отсутствует. Такие обстоятельства вводят потенциальных участников в заблуждение, т. к. становится неясно, необходимо ли предоставлять документы или нет.
Т. к. документация об аукционе и извещение о проведении данного аукциона содержат противоречивую информацию, Заказчик, утвердивший документацию об аукционе признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком неверно указан код закупки ОКПД 35.11.10.110-Электроэнергия, произведенная электростанциями общего назначения. Заявитель полагает, что для данной закупки необходимо было установить код ОКПД 40.13.11.130 - Услуги по обеспечению работоспособности электрических сетей.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, идентификационный код закупки.
Идентификационный код закупки формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 12 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.
Указанный в документации об аукционе код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) 35.11.10.110 - Электроэнергия, произведенная электростанциями общего назначения не соответствует содержанию закупки, следовательно, применив данный несоответствующий содержанию закупки ОКПД, Заказчик нарушил часть 12 статьи 112 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу обоснованной.
Кроме прочего, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, которая указывает, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, Заказчиком было установлено излишние требование в пункте 12 извещения о проведении электронного аукциона относительно правомочности участника закупки заключать контракт. Следует отметить, что пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в котором устанавливалось требование о правомочности участника закупки заключать контракт) утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 вышеназванной статьи устанавлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании позиции N3 "Светильники" в приложении к муниципальному контракту N 2 "Регламент работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей наружного освещения улиц городского поселения Умба Терского района" Заказчик не указал ГОСТы, а также функциональные, технические и качественные характеристики; показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а Заказчиком нарушены пункты 1 и 2 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России также обращает внимание на то, что Заказчиком в ЕИС размещены два файла аукционной документации с одинаковой информацией, но при этом не указано, каким из этих файлов следует пользоваться.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Мастерстройсервис" ООО "СТК" на действия Заказчика - Заказчика - Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) (номер извещения: 0149300001716000035) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 1 и 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 65, часть 12 статьи 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Л.В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 декабря 2016 г. N 06-10/16-324
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016