Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Насырова И.Д. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краевой противотуберкулезный диспансер N2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на чистку и дезинфекцию систем вентиляции (извещение N 0356200012616000102),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены требованием о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, установленным в аукционной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства и требование о наличии лицензии установлено правомерно.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200012616000102, ГБУЗ ПК "Краевой противотуберкулезный диспансер N2" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на чистку и дезинфекцию систем вентиляции.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 584 666, 67 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 30.12.2016 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п .2 раздела 8 аукционной документации установлено, что в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
В целях принятия объективного решения по жалобе Комиссией Пермского УФАС России направлен запрос о предоставлении разъяснений в адрес Министерства здравоохранения Пермского края. В соответствии с полученным ответом (вх.N 017980/э-16 от 22.12.2016 г.):
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N291 "О лицензировании медицинской деятельности" определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.
Указанное постановление содержит перечень работ (услуг) по медицинской деятельности. Данный перечень работ (услуг) по медицинской деятельности включает в себя работы (услуги) по дезинфектологии.
Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N121н.
В рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.
При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации N14-5/933 от 09.06.2016 г.".
Принимая во внимание пояснения Министерства здравоохранения Пермского края, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку объектом рассматриваемой закупки является чистка и дезинфекция систем вентиляции учреждения, что не относится к медицинской помощи и медицинским услугам, необходимость упомянутой лицензии у участника закупки отсутствует.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Насырова И.Д. на действия ГБУЗ ПК "Краевой противотуберкулезный диспансер N2" при проведении электронного аукциона на чистку и дезинфекцию систем вентиляции (извещение N 0356200012616000102) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Краевой противотуберкулезный диспансер N2" нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Краевой противотуберкулезный диспансер N2" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016