Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Росфарм" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им.С.Г.Суханова" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов (изв.N 0356100029516000176),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в составе аукционной документации установлены требования к товару, ограничивающие количество возможных участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100029516000176, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных медицинских материалов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 5 275 152, 00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.12.2016 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в приложении N1 аукционной документации "Техническое задание на поставку расходных медицинских материалов".
Так, в п.п. 1, 2, 3, 4, 5 Заказчиком установлены требования к расходным материалам, не требующим совместимости с оборудованием, уже имеющимся в пользовании Заказчика, например "Биологические индикаторы для контроля паровой стерилизации быстрого чтения" (п.1 технического задания).
Вместе с тем в ряде остальных пунктов технического задания Заказчиком устанавливается требование о совместимости закупаемых расходных материалов с имеющимся в наличии у Заказчика оборудованием. К примеру, п. 8 технического задания - "Кассеты для плазменного стерилизатора". Установлено требование о совместимости с низкотемпературным стерилизатором Стеррад 100S. Кроме того, требование о совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием установлено в п.п. 6, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 30.
Комиссия отмечает, Заявителем в материалы жалобы предоставлено письмо ООО "Джонсон& Джонсон", которое является производителем упомянутого стерилизатора. Согласно данному письму, при работе со стерилизатором необходимо использование оригинальных или прошедших валидацию на заводе-изготовителе расходных материалов.
Вместе с тем, расходные материалы, которые не требуют совместимости с оборудованием, имеющимся у Заказчика, в частности со стерилизационной системой Стеррад 100S могут быть произведены несколькими производителями.
Комиссия приходит к выводу, что объединив в один лот товары, являющиеся расходными материалами к оборудованию, находящемуся в пользовании Заказчика, и товары, которые используются независимо от иного оборудования, Заказчик, тем самым сузил круг возможных участников закупки и допустил необъективное описание объекта закупки.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, иные доводы, изложенные в жалобе ООО "Росфарм" не нашли своего подтверждения. Так, не находит подтверждения довод о том, что в п.п. 26, 27 технического задания Заказчиком установлены требования к товару, которым соответствует товар только одного производителя, при этом требования о совместимости товара с имеющимся у Заказчика оборудованием не установлено.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 г. к участию в закупке допущены два участника. При этом, заявки участников содержат предложения по оспариваемым позициям о поставке товаров, произведенным двумя различными производителями, а именно:
По п. 26 "Пакет пылевлагозащитный пластиковый" - ООО "Бозон", "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ".
По п.27 "Пакет пылевлагозащитный пластиковый" - ООО "Клинипак", "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленным требованиям соответствует товар как минимум двух производителей, следовательно, в данном случае нарушений требований Закона о закупках Заказчиком не допущено.
Иного представителями Заказчика не доказано, документов подтверждающих обратное в материалы жалобы не предоставлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росфарм" на действия ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им.С.Г.Суханова" при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов (изв.N 0356100029516000176) обоснованной в части довода относительно объединения в один лот расходных материалов, совместимых с оборудованием Заказчика и расходных материалов, используемых независимо от имеющегося оборудования.
2. Признать в действиях ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им.С.Г.Суханова" нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им.С.Г.Суханова" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016