Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СкайЛайн Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление благоустройством Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям на территории д. Большая Мось, д. МартьяновоФроловского сельского поселения Пермского муниципального района в 2017 году по улицам: ул. Покровская, ул. Тихвинская, ул. Рождественская, пер. Никольский, пер. Центральный, ул. Звездная д. Мартьяново, ул. Звездная д. Б. Мось, ул. Ермака, ул. Серебряная, ул. Липовая, ул. Янтарная, ул. Утренняя, ул. Уютная, ул. Мариинская, ул. Александрийская, ул. Школьная, ул. Лермонтова, ул. Олимпийская, ул. Счастья, ул. Восточная, пер. Рассветный, пер. Цветущий, ул. Ромашковая, пер. Первоцветный, ул. Весенняя, ул. Садовая, общей протяженностью 16 250 м (извещение N 0156300029916000029),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в п.5 ТЗ установлены излишние показатели (в частности, высота, теоретическая масса, напряжение от испытательной нагрузки).
2. Заказчиком в ТЗ установлены требования к материалам (смесь песчано-гравийная обогащенная, сталь тонколистовая оцинкованная, белила цинковые густотертые), которые не используются при выполнении работ.
ПредставителиЗаказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300029916000029, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям на территории д. Большая Мось, д. МартьяновоФроловского сельского поселения Пермского муниципального района в 2017 году по улицам: ул. Покровская, ул. Тихвинская, ул. Рождественская, пер. Никольский, пер. Центральный, ул. Звездная д. Мартьяново, ул. Звездная д. Б. Мось, ул. Ермака, ул. Серебряная, ул. Липовая, ул. Янтарная, ул. Утренняя, ул. Уютная, ул. Мариинская, ул. Александрийская, ул. Школьная, ул. Лермонтова, ул. Олимпийская, ул. Счастья, ул. Восточная, пер. Рассветный, пер. Цветущий, ул. Ромашковая, пер. Первоцветный, ул. Весенняя, ул. Садовая, общей протяженностью 16 250 м.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 51 618 368,50 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 19.12.2016 г;
1. В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком в п.5 ТЗ установлены излишние показатели (в частности, высота, теоретическая масса, напряжение от испытательной нагрузки).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.6 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар,используемый при выполнении работы, оказании услуги), должнысоответствовать показателям, установленным в пункте 17.2. Главы V"Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Из приведенных выше положений Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Так, в п.5 ТЗ указано, что высота должна быть не более 48 мм, высота должна быть нормальная или уменьшенная, теоретическая масса 1000 шт должна быть не более 5002 кг, напряжение от испытательной нагрузки должно быть не менее 1128 Н/мм2.
Кроме того, в пункте 18 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" содержится инструкция по заполнению заявок, позволяющая представить конкретные значения показателей, в соответствии с потребностью Заказчика.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что, в данном конкретном случае, при описании показателей и их значений, используемых материалов, нарушений положений Закона о закупках Заказчиком не допущено.
2. В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком в ТЗ установлены требования к материалам (смесь песчано-гравийная обогащенная, сталь тонколистовая оцинкованная, белила цинковые густотертые), которые не используются при выполнении работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что использование каждого товара (материала) и его количество определено в ресурсной части единичных расценок локального сметного расчета.
Так, в частности, смесь песчано-гравийная учтена как элементы затрат (материалы) в позиции ФЕР30-01-001-01 Устройство подушек под фундаменты опор мостов: щебеночных применительно, сталь тонколистовая оцинкованная учтена в позиции ФССЦ-101-4313 знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой, белила цинковые густотертые учтены как элементы затрат (материалы) в позиции ФЕР27-09-002-04 Устройство барьерных ограждений из стали на металлических стойках, шаг стоек: 2 м.
Таким образом, Заказчиком нарушений требований Закона о закупках не допущено.
Доводы Заявителя подтверждения не нашли.
Комиссия отмечает, что подача жалобы посредством почтовой связи09.12.2016 г. (в день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СкайЛайн Консалтинг" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям на территории д. Большая Мось, д. МартьяновоФроловского сельского поселения Пермского муниципального района в 2017 году по улицам: ул. Покровская, ул. Тихвинская, ул. Рождественская, пер. Никольский, пер. Центральный, ул. Звездная д. Мартьяново, ул. Звезднаяд. Б. Мось, ул. Ермака, ул. Серебряная, ул. Липовая, ул. Янтарная, ул. Утренняя, ул. Уютная, ул. Мариинская, ул. Александрийская, ул. Школьная, ул. Лермонтова, ул. Олимпийская, ул. Счастья, ул. Восточная, пер. Рассветный, пер. Цветущий, ул. Ромашковая, пер. Первоцветный, ул. Весенняя, ул. Садовая, общей протяженностью 16 250 м (извещение N 0156300029916000029)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016