Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу МКУП "Центр социального питания г.Березники" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевой противотуберкулезный диспансер N2" (извещение N 0156200009916000696),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены квалификационные требования к участникам с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчик в письменных пояснениях не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что требования установлены в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009916000696, Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов.
В соответствии с извещением о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -конкурс с ограниченным участием;
3) начальная максимальная цена контракта - 7 958 016, 00 руб.;
4) дата вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе - 13.01.2017 г.
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен конкурс с ограниченным участием, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч.1 ст.56 Закона о закупках).
Согласно ч.3 ст.56 Закона о закупках, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о закупках.
В ч.5 ст. 56 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о закупках, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. N1085 (далее - Правила оценки заявок).
Согласно п.4 Правил оценки заявок в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом, документы, подтверждающие квалификацию участника не являются обязательными для предоставления в составе заявки, а их отсутствие не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации.
Уполномоченным органом в главе 3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников закупки. В частности в п.2 раздела 3 конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию квалификации участников закупки, а именно: "наличие у участника конкурса в штате врача-диетолога". При этом указано, что предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса пяти сотрудников (пп.2.2 п.2 раздела 3 конкурсной документации). А также "наличие у участника конкурса в штате медицинской сестры диетической". При этом, предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса семи сотрудников (пп.2.3 п.2 раздела 3 конкурсной документации).
По мнению представителей Заявителя, Заказчиком установлены необоснованно завышенные требования к количеству упомянутых сотрудников в штате организации - участника закупки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что оспариваемые требования не являются обязательными для участников закупки. Непредоставление документов, подтверждающих наличие в штате участника необходимого количества специалистов, не ведет к отклонению заявки на участие в закупке. Следовательно, установленный критерий оценки не препятствует подаче заявки и не ограничивает количество возможных участников закупки.
Более того, цель закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием - не просто заключение контракта по наименьшей цене, но определение участника, предложившего наилучшие условия исполнения контракта и обладающего определенной квалификацией.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, поскольку в соответствии с условиями контракта, приготовление лечебного питания происходит вне учреждения здравоохранения, контроль процесса приготовления питания у Заказчика отсутствует. Упомянутый контроль производится врачами-диетологами и диетическими медсестрами, которые должны быть в штате организации - участника закупки в достаточном количестве.
Более того, Комиссия соглашается с мнением Заказчика о том, что приказы Министерства здравоохранения от 15.12.2012 г. N932н, Минздрава СССР от 23.09.1983 г N1134, Министерства здравоохранения от 05.08.2003 г. N330 правоприменительны к учреждениям здравоохранения, коими участники закупки не являются. Более того, упомянутые приказы носят рекомендательный характер.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательств обратного в материалы жалобы не предоставлено, представителями Заявителя в ходе заседания не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу МКУП "Центр социального питания г.Березники" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания для пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевой противотуберкулезный диспансер N2" (извещение N 0156200009916000696) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016