Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пермдортранс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" Добрянского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог и объектов внешнего благоустройства Полазненского городского поселения на 2017-2019 годы (изв.N 0156300042316000024),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими требованиями Заказчика, установленными в аукционной документации:
Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на вывоз ТБО, противоречащее требованиям законодательства о закупках.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства, требования установлены правомерно.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300042316000024, Заказчиком проводился электронный аукцион выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог и объектов внешнего благоустройства Полазненского городского поселения на 2017-2019 годы.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 35 048 960, 00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 29.12.2016 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Объектом закупки является выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог и объектов внешнего благоустройства. При этом в рамках исполнения контракта, в том числе, предусмотрено выполнение работ по ямочному ремонту дорог.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
В п.18 главы 3 аукционной документации "Информационная карта" Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО с допусками к следующим работам:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
Вместе с тем, контрактом предусмотрено также выполнение работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Согласно требованиям п.30 ч.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" N99-ФЗ, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Заказчиком в п.18 главы 3 аукционной документации "Информационная карта", установлено, что в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Не оспаривая необходимость обладания участником закупки установленных требованиями документации документов для выполнения каждого отдельного вида работ, Комиссия отмечает, что упомянутые работы относятся к различным товарным рынкам, выполняются организациями, осуществляющими не связанную между собой предпринимательскую деятельность, и не могут быть объединены в одну закупку. Исходя из совокупности изложенного, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, аукционной документацией установлено, что помимо этого, условиями контракта предусмотрено выполнение работ, не требующих лицензии на осуществление указанной выше деятельности или свидетельства СРО с допусками к упомянутым видам работ, например: санационные работы (по отлову безнадзорных животных), работы по содержанию обслуживанию АСУД, содержанию зеленых насаждений.
Исходя из совокупности изложенного, Заказчиком установлено требование к составу заявки, ограничивающее количество возможных участников. Следовательно, Заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермдортранс" на действия МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" Добрянского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог и объектов внешнего благоустройства Полазненского городского поселения на 2017-2019 годы (изв.N 0156300042316000024) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" Добрянского муниципального района Пермского края нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" Добрянского муниципального района Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016