Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мебельная Промышленная Компания" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку корпусной мебели (изв.N 0356200013416000077),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Котировочная комиссия признала заявку ООО "Мебельная промышленная компания" на участие в запросе котировок несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок с нарушением требования Закона о закупках.
Представитель Котировочной комиссии, не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при рассмотрении котировочных заявок Котировочная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200013416000077, ГКУ ПК СОН ЦПД г.Кунгура (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на поставку корпусной мебели.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
1) извещение о проведении запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная максимальная цена контракта - 240 000,00 руб.;
4) дата вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам участников - 16.12.2016 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2016 г., опубликованном на официальном сайте Единой информационной системы, заявка ООО "Мебельная промышленная компания" отклонена по причине непредоставления в составе заявки информация о том, что участник соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Как пояснила представитель Котировочной комиссии Заявителем не предоставлены сведения и документы, подтверждающие его соответствие единым требованиям к участникам закупки.
Ч.1 ст.31 Закона о закупках содержит перечень единых требований к участникам закупок. Аналогичные требования к участникам закупки установлены Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Таким образом, как следует из требований Закона о закупках, у участника отсутствует обязанность предоставлять в составе котировочной заявки сведения и документы, подтверждающие его соответствие единым требованиям, установленным в ч.1 ст.31 Закона о закупках и аукционной документации.
Более того, требование о предоставлении таких документов отсутствует в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, члены Котировочной комиссии нарушили требования ч.7 ст.78 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Котировочной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок опубликован Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 16.12.2016 г.
Согласно ч.13 ст.78 Закона о закупках, контракт по результатам закупки, осуществляемой путем проведения запроса котировок, может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Контракт N77 на поставку корпусной мебели заключен Заказчиком с ООО "СпецМебель" 23.12.2016 г., то есть раньше регламентированного Законом о закупках срока.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.13 ст.78 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица, имеющего право действовать от имени ГКУ ПК СОН ЦПД г.Кунгура присутствуют признаки нарушения ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мебельная Промышленная Компания" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на поставку корпусной мебели (изв.N 0356200013416000077) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение требований ч.7 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях ГКУ ПК СОН ЦПД г.Кунгура нарушение требований ч.13 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Предписание не выдавать, поскольку 23.12.2016 г. заключен контракт.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016