Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2016 г. N 2268
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СМК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Административно-тренерский блок "Фристайл" г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка" (далее - электронный аукцион), установлено следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СМК" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
При отсутствии возражений от сторон, рассмотрение жалобы проходило в совместном заседании по рассмотрению жалоб ООО "УСК "Сибиряк", ООО "СМК", ООО "Арксрой", ООО "Стройтехмонтаж", ООО "ПромСтройИнвест".
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Полосина Александра Олеговна (доверенность от 16.02.2016),
- представитель уполномоченного органа: Шерпак Егор Витальевич (доверенность N 3 от 01.01.2016),
- представитель подателя жалобы ООО "УСК "Сибиряк": Самошкин Виктор Викторович (доверенность от 10.08.2015),
- представитель подателя жалобы ООО "Стройтехмонтаж": Вишневская Елена Олеговна (доверенность от 09.06.2016),
- представитель подателя жалобы ООО "ПромСтройИнвест": Перавалова Наталья Рашидовна (доверенность от 19.12.2016),
- представитель подателя жалобы ООО "СМК": Шкутова Ирина Владимировна (доверенность от 20.12.2016).
Подателем жалобы ООО "Арксрой" было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО "Арксрой".
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "УСК "Сибиряк" следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией принято неверное решение о признании первой части заявки ООО "УСК "Сибиряк" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку документация о проведении электронного аукциона составлена таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение, так как из документации о проведении электронного аукциона невозможно установить конкретные потребности заказчика.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной, поскольку в первой части заявки на участие в электронном аукционе по показателям "координационный размер плиток", "диаметр стержней" указаны значения не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение работ по строительству объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Административно-тренерский блок "Фристайл" г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 указанной статьи также установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о проведении электронного аукциона содержит раздел "Описание объекта закупки", в котором в том числе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию в том числе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в соответствии с информационной картой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из анализа положений документации о проведении электронного аукциона следует, что участники электронного аукциона при подачи заявки на участие в нем, должны были в составе первой части заявки предоставить конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным заказчиком, а именно:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
1. |
Доски обрезные хвойных пород длиной не более 6,5 м, шириной не менее 65 мм, толщиной не более 40 мм, 3 или 4 сорта, биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 6 шт., ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86. |
2. |
Пиломатериалы хвойных пород (материал: сосна или ель или кедр или пихта) должны представлять собой брусок, сортом 1-3. Влажность пиломатериалов должна составлять не более 15%. Фактические размеры: толщина 200 - 75 мм, ширина 200 - 75 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов - не более 1250 мкм.,ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
3. |
Плитки керамические для полов квадратные. Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть более 1,5 мм; номинальные размеры: длина не менее 250 мм не более 300 мм; ширина не менее 250 мм не более 300 мм; толщина не более 8 мм; разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна быть более 2,0 мм; предел прочности при изгибе, МПа: не менее 28, водопоглощение не более 4,5 %. ГОСТ 6787-2001. |
4. |
Мастика - маслобитумный морозостойкий состав или МБ-70/60 или МБ-90/75, приготовлена из битума, полученного окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти или компаундированием окисленных и остаточных продуктов со смешением или без смешения с трансформаторным маслом, должна быть выше первого сорта, температура размягчения по кольцу и шару - не ниже 40 °С, усадка - не более 7,0%, массовая доля веществ, нерастворимых в толуоле - не более 0,20%, морозостойкость - не выше 0 °С, температура вспышки не ниже 170 °С, температура воспламенения не ниже 368 °С, ГОСТ 6997-77. |
5. |
Сетки арматурные сварные. Шаг стержней не менее 100 мм. Диаметр стержней не менее 5 мм.В арматурной сетке допускается наличие не более двух несваренных пересечений стержней на площади 1 м2 сетки из числа пересечений, подлежащих сварке. Площади поперечного сечения поперечных и продольных стержней не должны быть равными. ГОСТ 23279-2012. |
6. |
Винты с полукруглой головкой из алюминиевого сплава, класс точности А, номинальный диаметр резьбы - не менее 8 мм, шаг резьбы крупный, не более 1,5 мм, диаметр головки - не менее 13 мм, высота головки - не более 7 мм, диаметр крестообразного шлица - не менее 8,2 мм, глубина крестообразного шлица - не более 5,6 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц - не менее 4,6 мм, длина винта - не более 70 мм, ГОСТ 17473-80. |
7. |
Гайка шестигранная класса точности В, номинальный диаметр резьбы не менее 16 мм, шаг резьбы не более 3 мм, материал латунь или алюминиевый сплав, диаметр описанной окружности - не менее 26,2 мм, размер "под ключ" - не более 36 мм, высота гайки - не более 21,5 мм, марка сплава АМг5П или Амг5 или ЛС59-1 или Л63; ГОСТ 5915-70. |
8. |
Шайба бронзовая или латунная или из алюминиевого сплава, диаметр резьбы крепежной детали не менее 16 мм, исполнение 1, класс точности А или С, внутренний диаметр шайбы не более 26,0 мм, наружный диаметр шайбы не менее 30,0 мм, толщина шайбы не более 4,0 мм, марка сплава Л63 или Д1 или БрАМц9-2, шайба с покрытием или без покрытия, поверхности шайб должны быть без трещин, раковин, надрывов, острых кромок, заусенцев, ржавчины, теоретическая масса 1000 шт. - не менее 3,84 кг, ГОСТ 11371-78. |
9. |
Шурупы с полукруглой головкой, диаметр резьбы: не менее 3,5 мм не более 4 мм, внутренний диаметр резьбы не более 2,8 мм, шаг резьбы не более 1,75 мм, диаметр головки менее 10,0 мм, высота головки менее 3 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не более 2,5 мм не менее 1,7 мм, материал шурупов латунь, длина шурупа: не менее 30 мм не более 40 мм, ГОСТ 1144-80. |
10. |
Шурупы с полукруглой головкой, диаметр резьбы: не менее 5 мм не более 6 мм, внутренний диаметр резьбы не более 4,2 мм, шаг резьбы не более 2,5 мм, диаметр головки не менее 10,0 мм, высота головки не более 4,2 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не более 3,7 мм не менее 2,6 мм, длина шурупа: не менее 40 мм не более 45 мм, ГОСТ 1144-80. |
11. |
Шурупы с потайной головкой, диаметр резьбы не менее 4 мм, внутренний диаметр резьбы не более 4,2 мм, шаг резьбы не менее 1,75 мм, диаметр головки не более 11,0 мм, высота головки не более 3 мм. Шлицы прямые или крестообразные, номинальная ширина прямого шлица не менее 1,00 мм, глубина прямого шлица не более 1,60 мм, номер крестообразного шлица 2 или 3, диаметр крестообразного шлица не менее 4,3 мм, глубина крестообразного шлица не более 2,7 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не более 3,3 мм. Длина шурупа не более 35 мм, материал шурупов латунь, длина резьбы не менее 9,6 мм, марка латуни Л63 или ЛС59-1, на поверхности шурупов не допускается ржавчина, не смываемая керосином, резьбовая часть шурупов изготовляется конической или цилиндрической и должна иметь на конце заостренную часть (буравчик). У шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2-3 витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы, для шурупов с конической резьбовой частью наибольший наружный диаметр резьбы должен быть равен номинальному диаметру шурупа. Буравчик шурупа должен иметь не менее 1,5 витка резьбы, притупление острия буравчика не должно превышать 40% от диаметра стержня. Резьба должна быть острой, соответствие ГОСТ 1147-80, ГОСТ 15527-2004, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 24669-81. |
12. |
Портландцемент общестроительного назначения или портландцемент быстротвердеющий, марки 500 или 400, с минеральными добавками, группа по эффективности пропаривания 1 или 2, активных минеральных добавок всего не более 20% по массе, предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток - не менее 5,4 (55) МПа (кгс/см2), при сжатии в возрасте 28 суток - не более 49,0 (500) МПа (кгс/см2), начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения. Не должно быть доменных гранулированных и электротермо-фосфорных шлаков более 20% по массе, активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, не более 10% по массе, не должно быть прочих активных минеральных добавок, включая глиеж более 20% по массе, тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N008 по ГОСТ 6613-86 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы. Предел прочности при сжатии после пропаривания - не менее 24 (240) МПа (кгс/см2), ГОСТ 10178-85. |
13. |
Поливинилхлоридная электроизоляционная лента с липким слоем, предназначена для изоляции проводов и кабелей при ремонте и сращивании электрокабелей с неметаллическими оболочками, работающих в статическом состоянии, сорт высший или первый, толщина ленты не менее 0,20 мм, ширина ленты не более 50 мм, лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках, требование к цвету не установлено, прочность при растяжении не менее 13,7 (140) МПа (кгс/см2), относительное удлинение при разрыве не менее 190%, температура хрупкости не выше минус 30°С, липкость не менее 40 с, сцепление при разматывании не более 15 см/мин, масса 1 м не более 26,7 г, лента не должна быть токсичной, лента должна быть взрывобезопасна, трудновоспламеняема, ГОСТ 16214-86. |
14. |
Раствор готовый кладочный цементно-известковый, марка 50 или более, марка подвижности Пк3 или Пк2, норма подвижности по погружению конуса - свыше 4 см, водоудерживающая способность растворных смесей - не менее 90%, расслаиваемость свежеприготовленных смесей - менее 11%, растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента, марка по морозостойкости более F35, в качестве заполнителя применяется песок по ГОСТ 8736-2014, наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм, ГОСТ 28013-98. |
Требования к упаковке - должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке, погрузке, выгрузке.
Материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности.
Используемые материалы должны быть новыми, не ранее 2016 года выпуска.
Все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 12.12) аукционная комиссия приняла решение о признании заявок N 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22 не соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона и о признании заявки N 20 соответствующей требованиям.
Проанализировав представленную в адрес Комиссии Красноярского УФАС России информацию и сведения о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки на участие были признаны не соответствующими требованиям документации проведении электронного аукциона по следующим причинам:
Порядковый номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение о допуске участника закупки или об отказе в допуске |
Обоснование решения об отказе в допуске |
11 |
08.12.2016 13:33:18 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: 1) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником представлены не верные показатели "Пропаривания" предлагаемого товара "Портландцемент", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, положению "Информационной карты" и "Описание объекта закупки", Портландцемент быстротвердеющий (ПЦ), группы по эффективности пропаривания 1 и марки цемента 400 должен иметь предел прочности при сжатии после пропаривания более 27 (более 270) МПа (кгс/см2), а не 27 (270) МПа (кгс/см2) как участником было указано. 2) Участником было указано "Диаметр стержней 5 мм", согласно требованиям документации площади поперечного сечения поперечных и продольных стерней не равные. Площади поперечного сечения стержней напрямую зависят от диметра. S = R2, здесь: R - радиус вычисляемой окружности. Он равен половине её диаметра; - постоянная равная 3,14; S - вычисляемая площадь поперечного сечения трубы. Соответственно, диаметр поперечных и продольных стерней не должен быть равным. 1) Так же участников предлагаемого товара "Мастика" не было указан показатель "остаточных продуктов со смешением или без смешения с трансформаторным маслом", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, положению "Информационная карта" и "Описание объекта закупки". |
12 |
08.12.2016 13:53:43 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: 1) Портландцемент быстротвердеющий (ПЦ), группы по эффективности пропаривания 1 и марки цемента 400 должен иметь предел прочности при сжатии после пропаривания более 27 (более 270) МПа (кгс/см2). В составе своей заявки участника указало, что предел прочности при сжатии после пропаривания 25 (250) МПа (кгс/см2), что не соответствует положениям ГОСТ 8.417-2002, т.к. согласно требованиям таблицы В.1. 1 кгс/см2 равен 98066,5 Па. Таким образом, 25 МПа равно 254.929053244 кгс/см2, а не 250 кгс/см2. Таким образом, данное предложение не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. |
13 |
08.12.2016 14:01:24 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: 1) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником представлены не верные показатели "Толщина" предлагаемого товара "Бруски", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, положению "Информационной карты" и "Описание объекта закупки", так как участником было указано "Брусок, шириной 150 мм, толщиной 100 мм, I, ГОСТ 18288-87", следовательно, выше указанному госту "Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, это Брус". 2) Так же по товару Портландцемент быстротвердеющий (ПЦ), группы по эффективности пропаривания 1 и марки цемента 400 должен иметь предел прочности при сжатии после пропаривания более 27 (более 270) МПа (кгс/см2), а не 25 (250) МПа (кгс/см2). 3) Согласно требованиям примечания 1 таблицы 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1). Таким образом, верными конкретные значения, попадающие в следующие диапазоны: Номинальные размеры: длина 295-298 мм; ширина 295-298 мм. Таким образом, 300 мм не попадает в указанные диапазоны |
14 |
08.12.2016 14:33:35 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: 1) Согласно требованиям примечания 1 таблицы 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1). Таким образом, верными конкретные значения, попадающие в следующие диапазоны: Номинальные размеры: длина 295-298 мм; ширина 295-298 мм. Таким образом, 250 мм не попадает в указанные диапазоны 2) Участником было указано "Диаметр стержней 6 мм", согласно требованиям документации площади поперечного сечения поперечных и продольных стерней не равные. Площади поперечного сечения стержней напрямую зависят от диметра. S = R2, здесь: R - радиус вычисляемой окружности. Он равен половине её диаметра; - постоянная равная 3,14; S - вычисляемая площадь поперечного сечения трубы. Соответственно, диаметр поперечных и продольных стерней не должен быть равным. |
15 |
08.12.2016 15:50:45 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: 1) Участником было указано "Диаметр стержней 5 мм", согласно требованиям документации площади поперечного сечения поперечных и продольных стерней не равные. Площади поперечного сечения стержней напрямую зависят от диметра. S = R2, здесь: R - радиус вычисляемой окружности. Он равен половине её диаметра; - постоянная равная 3,14; S - вычисляемая площадь поперечного сечения трубы. Соответственно, диаметр поперечных и продольных стерней не должен быть равным. 2) Так же по товару Портландцемент быстротвердеющий (ПЦ), группы по эффективности пропаривания 1 и марки цемента 400 должен иметь предел прочности при сжатии после пропаривания более 27 (более 270) МПа (кгс/см2). В составе заявки участника указал, что предел прочности при сжатии после пропаривания 28 (280) МПа (кгс/см2), что не соответствует положениям ГОСТ 8.417-2002, т.к. согласно требованиям таблицы В.1. 1 кгс/см2 равен 98066,5 Па. Таким образом, 28 МПа равно 285.520539634 кгс/см2, а не 280 кгс/см2. Таким образом, данное предложение не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. |
16 |
08.12.2016 16:28:42 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: 1) Участником было указано "Диаметр стержней 5 мм", согласно требованиям документации площади поперечного сечения поперечных и продольных стерней не равные. Площади поперечного сечения стержней напрямую зависят от диметра. S = R2, здесь: R - радиус вычисляемой окружности. Он равен половине её диаметра; - постоянная равная 3,14; S - вычисляемая площадь поперечного сечения трубы. Соответственно, диаметр поперечных и продольных стерней не должен быть равным. 2) Так же участников было указано "Доменных гранулированных и электротермо-фосфорных шлаков 20% по массе, активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, 10% по массе, прочих активных минеральных добавок, включая глиеж 20% по массе", согласно информации, представленной в составе первой части заявки, содержание активных минеральных добавок всего 20%. При этом, если сложить значения добавок, указанных в столбце 3 таблицы 1 ГОСТ 10178-85, получится 50 %, что не соответствует ГОСТ 10178-85. |
17 |
08.12.2016 17:03:33 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: 1) Согласно требованиям примечания 1 таблицы 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1). Таким образом, верными конкретные значения, попадающие в следующие диапазоны: Номинальные размеры: длина 295-298 мм; ширина 295-298 мм. Таким образом, 300 мм не попадает в указанные диапазоны 2) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником представлены не верные показатели "Пропаривания" предлагаемого товара "Портландцемент", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, положению "Информационной карты" и "Описание объекта закупки", Портландцемент быстротвердеющий (ПЦ), группы по эффективности пропаривания 1 и марки цемента 400 должен иметь предел прочности при сжатии после пропаривания более 27 (более 270) МПа (кгс/см2), а не 27 (270) МПа (кгс/см2) как участником было указано. |
18 |
08.12.2016 17:06:35 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: 1) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником представлены не верные показатели "Пропаривания" предлагаемого товара "Портландцемент", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, положению "Информационной карты" и "Описание объекта закупки", Портландцемент быстротвердеющий (ПЦ), группы по эффективности пропаривания 1 и марки цемента 500 должен иметь предел прочности при сжатии после пропаривания более 32 (более 320) МПа (кгс/см2), а не 32 (320) МПа (кгс/см2) как участником было указано. |
19 |
08.12.2016 19:16:39 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: Портландцемент быстротвердеющий (ПЦ), группы по эффективности пропаривания 1 и марки цемента 400 должен иметь предел прочности при сжатии после пропаривания более 27 (более 270) МПа (кгс/см2). В составе своей заявки участником указанно, что предел прочности при сжатии после пропаривания 28 (280) МПа (кгс/см2), что не соответствует положениям ГОСТ 8.417-2002, т.к. согласно требованиям таблицы В.1. 1 кгс/см2 равен 98066,5 Па. Таким образом, 28 МПа равно 285.520539634 кгс/см2, а не 280 кгс/см2. Таким образом, данное предложение не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. |
20 |
08.12.2016 20:40:24 (MSK+00:00) |
Допустить |
|
21 |
09.12.2016 01:39:32 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: 1) Согласно требованиям примечания 1 таблицы 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1). Таким образом, верными конкретные значения, попадающие в следующие диапазоны: Номинальные размеры: длина 295-298 мм; ширина 295-298 мм. Таким образом, 250 мм не попадает в указанные диапазоны 2) Портландцемент быстротвердеющий (ПЦ), группы по эффективности пропаривания 1 и марки цемента 400 должен иметь предел прочности при сжатии после пропаривания более 27 (более 270) МПа (кгс/см2). В составе своей заявки участником указанно, что предел прочности при сжатии после пропаривания 28 (280) МПа (кгс/см2), что не соответствует положениям ГОСТ 8.417-2002, т.к. согласно требованиям таблицы В.1. 1 кгс/см2 равен 98066,5 Па. Таким образом, 28 МПа равно 285.520539634 кгс/см2, а не 280 кгс/см2. Таким образом, данное предложение не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. |
22 |
09.12.2016 04:55:53 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: 1) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником представлены не стандартные показатели "Толщина" и "Ширина" предлагаемого товара "Пиломатериалы хвойных пород", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, положению "Информационной карте" и "Описание объекта закупки" 2) Согласно требованиям примечания 1 таблицы 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1). Таким образом, верными конкретные значения, попадающие в следующие диапазоны: Номинальные размеры: длина 295-298 мм; ширина 295-298 мм. Таким образом, 300 мм не попадает в указанные диапазоны |
Проанализировав указанные обоснования решений аукционной комиссии, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
При этом Комиссией Красноярского УФАС России в том числе были учтены следующие обстоятельства.
Из вышеуказанного следует, что документация о проведении электронного аукциона содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием характеристик и предельных максимальных и минимальных значений, установленных заказчиком в соответствии со своей потребностью, а также требование о соответствии предлагаемого к использованию товара требованиям ГОСТов, указанных в документации о проведении электронного аукциона по каждой позиции. Кроме того, документация о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, учитывая все указанные требования, участники закупки должны были предложит в первых частях заявок товары, предлагаемые для использования при выполнении работ, с указанием конкретных значений по каждой характеристике.
Из анализа заявок на участие в электронном аукционе следует, что участниками закупок, направивших заявки NN11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22 указаны характеристики товара, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.
В том числе по установленному заказчиком требованию к характеристике "предел прочности при сжатии после пропаривания" для позиции "Портландцемент". При этом участники должны были указать значение более 27 (более 270) МПа (кгс/см2). Указание участниками закупки, предоставившим заявки N 11, 17, значения 27 (270) МПа (кгс/см2) не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку значение не соответствует требованию.
Кроме того, участники закупки при предоставлении сведений по указанной характеристике в разных единицах измерения должны были указать равное значение путем перевода значения из одной единице измерения в другую (МПа в кгс/см2), при этом цифровая величина при увеличении значения в одной единице измерения влечет увеличение значения в другой единице измерения.
Из анализа и сопоставления вышеуказанных сведений, заявок на участие в электронном аукционе и требований документации о проведении электронного аукциона следует, что участники, предоставившие заявки NN 12, 13, 15, 18, 19, 21 предоставили неконкретные значения по указанной характеристике, поскольку предоставленные в разных единицах измерения значения не являются равными.
Также заказчиком установлены требования к характеристике "Диаметр стержней более 5 мм" по позиции "Сетки арматурные". При этом предложенные характеристики также должны были соответствовать требованиям о том, что площади поперечных и продольных стержней не должны быть равными. Следовательно, диаметр стержней указываемых участниками закупок должен быть указан в двух значениях - для продольных и для поперечных стрежней, которые не могут быть равными. Указание участниками закупки только одного значения противоречит указанию на соответствие требованию к неравности площадей стрежней.
При этом документацией установлено требование об указании одного из видов стержней (одно значение), следовательно, участники закупки вправе были указать значение для любого из видов стержней, соответствующее установленному требованию (поскольку для второго значения требование не установлено), но при этом указать на вид стрежней (продольные или поперечные). Однако указание только одного показателя будет являться неверным, поскольку предполагает равную площадь поперечного сечения для всех стержней.
Участниками закупки, предоставившими заявки на участие в электронном аукционе NN 11, 14, 15 в первых частях заявок по рассматриваемой позиции были указаны характеристики товара, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона по вышеописанным основаниям, поскольку указанные значения были предоставлены для всех стержней, имели равную величину, что противоречит указанию и требованию о неравности площадей поперечного сечения.
Также документация о проведении электронного аукциона содержит требование в номинальным размерам по позиции "Плитки керамические для полов". Указанные размеры должны быть указаны участниками закупки в соответствии с положениями ГОСТ 6787-2001 "Технические условия". В соответствии с положениями примечания 1 таблицы 1 ГОСТ 6787-2001 "Технические условия" координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1). Таким образом, участниками закупки должны были быть предложены товары с указанием на значение, попадающее в следующие диапазоны: длина 295-298 мм; ширина 295-298 мм.
Таким образом, участники закупки предоставившие заявки N 13, 14, 17, 21, 22 предоставили характеристики, не соответствующие указанному ГОСТ и, следовательно, требованиям документации о проведении электронного аукциона.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России также были проверены решения аукционной комиссии в отношении всех заявок на участие в электронном аукционе, а также основания принятия решения об отказах в допуске к участию в электронном аукционе. Нарушений выявлено не было.
Проанализировав положения заявки N 20 на участие в электронном аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что решение аукционной комиссии о допуске участника, предоставившего указанную заявку, является правомерным, поскольку указанная заявка соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Из вышеуказанного следует, что рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе является правомерным и проведено без нарушений требований законодательства.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СМК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2016 г. N 2268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016